14. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
(*ответ к тесту*) объем понятия «учащийся» больше объема понятия «студент»
содержание понятия «учащийся» равно содержанию понятия «студент»
объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент»
объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся»
содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся»
15. Опираясь на закон обратного отношения между объемом и содержанием понятий, выберите правильное суждение:
(*ответ к тесту*) объем понятия «наука» больше объема понятия «логика»
содержание понятия «учащийся» равно содержанию понятия «студент»
объем понятия «учащийся» равен объему понятия «студент»
объем понятия «студент» равен объему понятия «учащийся»
содержание понятия «студент» равно содержанию понятия «учащийся»
1. В рассуждении: «Мед не любит, чтобы его переливали, доливали, перемешивали и сильно нагревали, так как от этого он теряет свои лечебные свойства, как и от добавления воды и сахара. Между тем иногда такой мед поступает в продажу. Образуется он в результате скармливания сахарного сиропа пчелам», – нарушен закон:
(*ответ к тесту*) тождества — двойного отрицания
исключенного третьего
противоречия
достаточного основания
2. Укажите три основные формы чувственной ступени познания
(*ответ к тесту*) ощущения, восприятие, представления
идея, гипотеза, теория
рассудок, неосознанное, интуиция
понятие, суждения, умозаключение
субстрат, материал, бытие