Коммуникативные методы - методы извлечения знаний из документов, методик, пособий и специальной литературы:
(*ответ*) неверно
верно
Коммуникативные методы делятся на пассивные и активные:
(*ответ*) верно
неверно
Метазнания - знания о том, как использовать знания:
(*ответ*) верно
неверно
Наиболее распространенным методом извлечения знаний на начальных этапах разработки является наблюдение:
(*ответ*) верно
неверно
Наиболее стандартизированным методом извлечения знаний является анкетирование:
(*ответ*) верно
неверно
Наибольшее количество экспертных систем работает в:
(*ответ*) бизнесе
армии
сельском хозяйстве
медицине
Ориентированный граф, вершины которого - понятия, а дуги - связи между ними, называется семантической сетью:
(*ответ*) да
нет
Понятия - абстрактные или конкретные объекты:
(*ответ*) верно
неверно
Программа, обеспечивающая удобный и понятный пользователю и эксперту способ взаимодействия с системой, называется интеллектуальным интерфейсом:
(*ответ*) да
нет
Продукционная модель представления знаний чаще всего применяется в промышленных ЭС:
(*ответ*) верно
неверно
Современные ЭС работают в основном с глубинными знаниями:
(*ответ*) нет
да
Специалист какой-либо предметной области, для которого предназначена ЭС, называется:
(*ответ*) пользователем
инженером знаний
решателем
экспертом
Специалист по искусственному интеллекту, выступающий в роли промежуточного звена между экспертом и базой знаний, называется пользователем:
(*ответ*) неверно
верно
Усеченная ЭС, спроектированная для проверки правильности кодирования знаний и рассуждений эксперта, называется прототипом:
(*ответ*) верно
неверно
Фрейм - формализованная модель для отображения образа:
(*ответ*) верно
неверно
Фреймы, использующиеся для обозначения объектов и понятий:
(*ответ*) фреймы-структуры
фреймы-образцы
фреймы-экземпляры
фреймы-ситуации
Фреймы-образцы хранятся в базе знаний:
(*ответ*) да
нет
Эвристики и практический опыт относятся к глубинным знаниям:
(*ответ*) нет
да