Установите соответствие между именами исследователей и их трудами:
Л. Витгенштейн < «Логико-философский трактат»
Г. Маркузе < «Одномерный человек»
Э. Гуссерль < «Кризис наук»
Б. Блюмер < «Символический интеракционизм: перспективы и метод»
Э. Мунье < «Персоналистская и коммунитарная революция»
В. Дильтей < «Критика исторического разума»
Установите соответствие между категориями, выделенными Дж.Берри, и последствиями межкультурных контактов:
интеграция < каждая из взаимодействующих групп и их представители сохраняют свою культуру, но одновременно устанавливают тесные контакты между собой
ассимиляция < группа и ее члены теряют свою культуру, но поддерживают контакты с другой культурой
сепаратизм / сегрегация < группа и ее члены, сохраняя свою культуру, отказываются от контактов с другой
маргинализация < группа и ее члены теряют свою культуру, но не устанавливают тесных контактов с другой культурой
Установите соответствие между категориями, выделенными С.Бокнером, и возможные результаты межкультурных контактов для индивида:
адаптация < перебежчик отбрасывает собственную культуру в пользу чужой
шовинист < перебежчик отбрасывает чужую культуру в пользу собственной
маргинал < колеблется между двумя культурами
посредник < синтезирует две культуры, являясь их связующим звеном
Установите соответствие между категориями, выделенными С.Бокнером, и следствиями межкультурного контакта для группы:
геноцид < уничтожение противостоящей группы
ассимиляция < постепенное добровольное или принудительное принятие обычаев, верований, норм доминантной группы, вплоть до полного растворения в ней
сегрегация < курс на раздельное развитие групп
интеграция < сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в единое сообщество на новом значимом основании
Установите соответствие между общесоциологическими методами исследования коммуникативных процессов и их сущностными чертами:
метод выборочного опроса < метод сбора первичной информации в социологических исследованиях, предусматривающий, во-первых, устное или письменное обращение исследователя к определенной совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет изучаемую проблему на уровне эмпирических индикаторов, и, во-вторых, регистрацию и статистическую обработку полученных ответов, а также их теоретическую интерпретацию
метод экспертных оценок < метод сбора первичной информации в социологических исследованиях, предусматривающий опрос на уровне специалистов в области, связанной с исследуемой проблемой
метод наблюдения < метод сбора первичных эмпирических данных, который заключается в непосредственном прослеживании и регистрации значимых с точки зрения целей и задач исследования социальных явлений, процессов, ситуаций, фактов
метод фокус-групп < социологический метод качественного исследования, включающий в себя групповые дискуссии, позволяющие смоделировать макет общества и внутри него организовать обсуждение тех или иных вопросов
Установите соответствие между общесоциологическими методами исследования коммуникативных процессов и их сущностными чертами:
контент-анализ < метод изучения сообщений, создаваемых в различных сферах социальной коммуникации и зафиксированных в форме письменного текста или записи на иных физических носителях
метод глубинного интервью < тип социологического интервьюирования, применяемый для зондажа общественного мнения относительно четко очерченного круга вопросов
метод свободных ассоциаций < метод исследования, в рамках которого исследуются связи между двумя и более явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого
сравнительно-исторический метод < метод, в котором путем сравнения выделяется общее и специфическое в исторических явлениях, достигается познание различных исторических ступеней развития одного и того же явления или двух разных сосуществующих явлений
Установите соответствие между основными уровнями воздействия рекламного обращения к адресату и целями и характером этого воздействия:
когнитивный уровень < передача информации, сообщения
аффективный уровень < формирование отношения
суггестивный уровень < внушение
конативный уровень < определение поведения