Укажите, какие данные можно получить при помощи метода наблюдения
(*ответ*) выявить нормативные и ненормативные формы речевого этикета
(*ответ*) установить коммуникативные средства, используемые коммуникантами в эмоциональном состоянии
получить данные о характеристиках информатнов, определяющих их отнесенность к определенной социальной группе
уточнить гипотезы
пополнить интерпретацию определенных социальных явлений и процессов
Укажите, какие права предоставило индивиду печатное слово, сделавшее письменность основой массовых коммуникаций, согласно теории коммуникации М.Маклюэна
(*ответ*) селекция информации
(*ответ*) свободная интерпретация информации
(*ответ*) критицизм и возможность поступать с информацией по своему усмотрению
общая зависимость от авторитета
Укажите, что выступает в качестве зависимых переменных в социологии коммуникаций
(*ответ*) ситуативная вариативность
(*ответ*) речевой этикет
(*ответ*) виды невербальных средств
социальный статус
коммуникативная установка
Укажите, что выступает в качестве независимых переменных в социологии коммуникаций
(*ответ*) коммуникативная сфера
(*ответ*) социальный статус
(*ответ*) коммуникативная установка
речевой этикет
виды невербальных средств
Условия, которым должно удовлетворять содержание материалов массовой коммуникации, с точки зрения поддержания системы в функциональном состоянии, следующие: материалы массовой коммуникации должны
(*ответ*) привлекать внимание аудитории
(*ответ*) способствовать убеждению в необходимости приобретения различных товаров
(*ответ*) находиться в рамках сложившихся моральных норм и стандартов
выполнять функцию «контроля сознания»
Установите соответствие между видами специализированных методов анализа социальной коммуникации и их сущностными чертами:
пропагандистский анализ < метод исследования сообщений массовой коммуникации, нацеленной на установление источника пропагандистского сообщения и его целей
анализ слухов < метод анализа неформальной устной (слуховой) коммуникации, нацеленной на установление источника слуха
мотивационный анализ < метод анализа коммуникации с точки зрения установок коммуникантов
дискурс-анализ < метод анализа текста, связанный с выделением структуры тематических дискурсов и изучением их функционирования в данном социальном контексте
Установите соответствие между выделенными Э. Роджерсом классами людей по степени принятия ими новых идей и товаров и их характеристиками:
инноваторы < составляют 2,5%, они более мобильны, имеют контакты за пределами своего круга, могут схватывать абстрактные идеи и согласны рисковать
ранние принимающие < уважаемые люди, составляющие 13,5% населения. Они более привязаны к местной структуре, среди них больше всего лидеров мнения. С ними советуются, прежде чем принять решение
раннее большинство < составляет 34% населения. Они принимают новые иде6и как раз перед тем, как они будут приняты среднестатистическим гражданином. Свою информацию они часто получают от ранних принимающих
позднее большинство < скептики по отношению к новому, число их достигает 34%. Они принимают новое после того, как средний гражданин признал его
поздние принимающие < ориентированы традиционно и составляют 16% населения. Очень подозрительны ко всему новому и придерживаются традиционных ценностей. Часто они испытывают недостаток средств
Установите соответствие между именами исследователей и годами их жизни:
Антонио Грамши < 1891 – 1937
Альфред Щюц < 1899 – 1959
Фердинанд де Соссюр < 1857 – 1913
Ролан Барт < 1915 – 1980