Установите соответствие между специализированными функциями социальной коммуникации и способами их актуализации в конкретных речевых актах:
 контактоустанавливающая (фатическая) функция < актуализируется в устной и письменной формах коммуникации при помощи стереотипных вербальных высказываний и невербальных средств; типичное высказывание – «как дела?»
 функция саморепрезентации < актуализируется в ситуациях, когда говорящий намеренно или ненамеренно, сознательно или бессознательно создает свой образ, который может соответствовать или не соответствовать его социальному статусу и коммуникативной роли; проявляется и ценностная ориентация говорящего, его самооценка
 апеллятивная функция < обусловлена четкой социальной ориентацией – мы обращаемся по-разному к людям с разным социальным статусом, дифференцировано используя не только формы имени, но и формы обращения
 побудительная функция < обусловлена коммуникативной установкой – побудить партнера выполнить какое-либо действие или совершить поступок; актуализируется в обиходно-бытовой сфере коммуникации при помощи эксплицитных средств выражения, которые выбираются в зависимости от статусно-ролевых отношений коммуникантов
 регулирующая функция < играет важную роль в социальной ориентации коммуникантов, позволяя управлять такими формами коммуникации, как беседа, обсуждение договоров и контрактов, дискуссия и т.п.; актуализируется эксплицитно, обычно в официальных ситуациях (вербальные средства в стереотипных высказываниях)
 ритуальная функция < возникла и сформировалась как особый вид коммуникативного взаимодействия и воздействия в ритуалах, связанных с официальными церемониями, религиозными обрядами, повериями и суевериями; выражается при помощи постоянного набора вербальных и невербальных средств – речевых формул)
 перформативная функция < обладает специфической чертой – сообщает информацию, главным образом, о совершаемых действия и то, что высказывание и совершаемое действие эквивалентны
Установите соответствие между стадиями и этапами социализации и временем, которое они охватывают:
 дотрудовая стадия социализации: ранняя социализация < охватывает время от рождения ребенка до поступления его в школу
 дотрудовая стадия социализации: стадия обучения < включает весь период юности в широком понимании этого термина
 трудовая стадия социализации < охватывает период зрелости человека
 послетрудовая стадия социализации < в пользу существования этой стадии говорит ряд экспериментальных исследований сохраняющейся социальной активности лиц пожилого возраста
Установите соответствие между типами аудитории и степенью ее вовлеченности в процесс массовой коммуникации:
 потенциальная аудитория < аудитория, способная принять сообщение
 реальная аудитория < аудитория, принимающая сообщение
 воспринимающая аудитория < аудитория, запоминающая сообщение
 действующая аудитория < аудитория, принимающая сообщение во внимание и действующая в соответствии с заложенной в нем информацией
Установите соответствие между функциями средств массовой коммуникации (СМК) и их сущностными чертами:
 информационная функция СМК < связана с предоставлением аудитории актуальной информации, необходимой для функционирования общества и его институтов
 регулятивная функция СМК < массовая коммуникация влияет на формирование общественного нения и создание социальных стереотипов
 гедонистическая функция СМК < связана с разнообразными формами развлечения и рекреации, которые средства массовой коммуникации предлагают своей аудитории
 парасоциальные отношения < подсознательно формирующиеся односторонние отношения между членами аудитории СМК и персонажами массовой коммуникации, реальные по своим последствиям
Факторы, обуславливающие социальные нормы речевой деятельности, выявлены:
(*ответ*) психолингвистикой
 социолингвистикой
 паралингвистикой
 культурологией
Форма коммуникации, в которой в качестве коммуникаторов участвует группа и личность, входящая или не входящая в эту группу, – это:
(*ответ*) личностно-групповая коммуникация
 аксиальный коммуникативный процесс
 ретиальный коммуникативный процесс
 межличностная коммуникация
Форма коммуникации, основанная на использовании технических средств размножения и передачи сообщений большим группам людей, – это:
(*ответ*) массовая коммуникация
 средства массовой коммуникации (СМК)
 целевая аудитория
 аудитория средств массовой коммуникации
спросил 29 Авг, 16 от ines в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
Правильные вопросы отмечены по тесту
тест  прошел проверку, пользуемся)
ответил 29 Авг, 16 от ines

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.