Укажите наиболее существенные когнитивные характеристики коммуникативной компетенции как компонента социального статуса:
(*ответ*) способность к обобщению и систематизации окружающего, обусловленная социальным опытом и объективными возможностями индивида
(*ответ*) способность к адекватной оценке «статуса языка» – его «социальной престижности» и соответствия данного кода конкретным социальным условиям коммуникации
(*ответ*) способность к интерпретирующей деятельности – понимаю смысловой и оценочной информации в конкретной социальной ситуации
фоновые знания – имплицитно разделяемые знания об окружающем мире, которые создают основу общности определенной социальной группы
Укажите основные типы лидерства, выделенные К. Левиным:
(*ответ*) авторитарный
(*ответ*) демократический
(*ответ*) попустительский
коллективный
монархический
Укажите основные функции средств массовой коммуникации (СМК):
(*ответ*) информационная
(*ответ*) регулятивная
(*ответ*) гедонистическая
девиантная
Укажите особенности межличностной коммуникации:
(*ответ*) неотвратимость и неизбежность коммуникации
(*ответ*) необратимость
(*ответ*) непосредственная обратная связь
(*ответ*) межличностные отношения
одноканальность
Укажите поведенческие результаты воздействия средств массовой коммуникации на общество в целом и на отдельные социальные институты:
(*ответ*) провоцирование тех или иных действий
(*ответ*) прекращение некоторых действий
распространение новой системы мнений
появление у людей чувства отчуждения
Укажите последствия коренных изменений в коммуникативной структуре информационного общества:
(*ответ*) возникновение и рост значимости двусторонней массовой коммуникации
(*ответ*) возрастание зависимости всех общественных структур от институтов коммуникации
(*ответ*) усиление значения СМК для формирования картины мира
возрастание зависимости всех институтов коммуникации от общественных структур
Укажите случаи, когда в действиях аудитории после осуществления коммуникации осуществляется скрытая обратная связь:
(*ответ*) вторичное обращение к данному медиа-ресурсу
(*ответ*) приобретение рекламируемого товара
(*ответ*) голосование за кандидата
звонок в студию
письма в редакцию
Укажите составляющие, в совокупности образующие так называемый речевой этикет:
(*ответ*) правила
(*ответ*) нормы
(*ответ*) речевые стереотипы
коммуникативная сфера
коммуникативные установки
Укажите специфические характеристики массы, согласно подходу Г. Блумера:
(*ответ*) включение людей разного социального положения, культурного уровня и благосостояния
(*ответ*) люди являются анонимами друг для друга
(*ответ*) нечетко организованная общность, рассматривающаяся как единое целое
общность способна действовать целеустремленно и согласованно
Укажите средства, которые обычно относят к средствам массовой коммуникации:
(*ответ*) пресса
(*ответ*) радио
(*ответ*) телевидение
театр