Средства массовой коммуникации как инструменты социального контроля
(*ответ*) пропагандируют институциональное поведение
поддерживают лидеров политической оппозиции
определяют базовые ценности общества
проводят санкции против девиантного поведения
Становление информационного общества связано с
(*ответ*) развитием средств передачи информации
изменением структуры властных отношений в обществе
изменением функций СМК как социального института
изменением содержания сообщений СМК
Степень влияния группы на коммуникативное поведение индивида зависит от
(*ответ*) состава и размера группы
наличия или отсуствия группового лидера
формальности или неформальности отношений индивида с группой
только от личных характеристик индивида
Стереотипизация окружающей среды выполняет функцию
(*ответ*) упорядочения информации
усложнения информации
селекции информации
упрощения информации
Структурный источник власти СМК в их отношениях с политическими институтами заключается в
(*ответ*) их способности обеспечивать публичность
финансовой независимости СМК
формальной независимости СМК от государства
доверии к ним аудитории
Теория использования и удовлетворения опирается на представление о роли в потреблении массовой коммуникации
(*ответ*) селективных способностей человека
существующих установок потребителя
некритичного восприятия медиа-реальности
неосознаваемой селективности восприятия
Указывающая и репрезентативная функции коммуникации являются социально значимыми при условии, что они
(*ответ*) передают социально значимую информацию
определяют эффект коммуникации
определяют социальный статус коммуникантов
определяют социальную коммуникацию
Успех социализации индивида зависит от
(*ответ*) готовности индивида к изменению поведения
социального происхождения индивида
личностных особенностей «значимых других»
направленности усилий институтов социализации
Ценностная ориентация в коммуникации реализуется за счет
(*ответ*) вариативности коммуникативных средств
всего перечисленного
использования невербальных средств коммуникации
содержания высказывания
Ценностная ориентация коммуникантов может контролироваться ими
(*ответ*) скорее на вербальном уровне
исключительно на вербальном уровне
как на вербальном, так и на невербальном уровне
скорее на невербальном уровне
Частая смена тематики, доминирование одной стороны как более инициативной, нечеткость структуры дискурса характерны для
(*ответ*) неформальной беседы двух коммуникантов
неформальной беседы внутри группы
личностно-групповой коммуникации
формальной беседы двух и более коммуникантов
Эффективность межличностной коммуникации зависит от
(*ответ*) всего перечисленного
степени адекватности смыслового и оценочного восприятия партнера
наличия коммуникативных потребностей
типа коммуникативной личности