Установите соответствие между видами коммуникативных средств и особенностями реализации ими своих общих функций
знаки < реализация коммуникативных средств через интеграцию
образы < реализация коммуникативных средств через синтезирование признаков
слова и словосочетания < реализация коммуникативных средств через дифференциацию
жесты < реализация коммуникативных средств через конкретизацию
термины < реализация коммуникативных средств через специализацию
Установите соответствие между наиболее типичными видами речевых актов и примерами, их иллюстрирующими
репрезентативы< информационные сообщения, описания, объяснения
директивы < распоряжения, просьбы, приказы, побуждения
комиссивы < обещания, принятие обязательств
экспрессивы < выражения эмоционального состояния, принятые формулы речевого этикета
декларации < назначения, присвоение званий, вынесение обвинения
Установите соответствие между науками, изучающими коммуникацию, и предметы их изучения
технические науки < возможности и способы передачи, обработки и хранения информации, создание специальных кодов – систем символов и правил, при помощи которых можно представить необходимую информацию
психология и социальная психология < факторы, способствующие коммуникации между людьми, причины, затрудняющие передачу и восприятие информации, а также мотивированность коммуникационного поведения
культурология < коммуникация как процесс взаимодействия между субъектами с целью передачи информации
лингвистика < проблемы вербальной коммуникации – нормативное и ненормативное употребление слов и словосочетаний в речи устной и письменной, диалогической и монологической
паралингвистика < способы невербальной коммуникации – жесты, мимика и другие несловесные коммуникативные средства
социолингвистика < проблемы, связанные с социальной природой языка и особенностями его функционирования в различных социумах, а также механизм взаимодействия социальных и языковых факторов, обусловливающих контакты между представителями различных социальных групп
Установите соответствие между основными понятиями модели изучения дискурса, предложенной М.А.К.Хэллидлеем, и их сущностными свойствами
модель «ситуативного типа» < инвариантная (неизменная в своих существенных характеристиках) структура дискурса
поле < социальный контекст, в который включен дискурс
смысл < межличностный компонент дискурса
способ < текстуальный компонент дискурса
Установите соответствие между понятием дискурса, его типами и их определениями
дискурс< ситуационная последовательность речевых актов, составляющих связную речь
комплементарный тип дискурса < нацелен на получение дополнительной информации
координирующий тип дискурса < характеризуется установкой на координацию информации для того, чтобы установить истину
компететивный тип дискурса < ориентирован на переубеждение собеседника
Установите соответствие между понятием знака, его типами и их существенными свойствами
знак < материальный объект, выступающий в коммуникативном процессе аналогом другого объекта и замещающий его
иконический знак < основан на фактическом подобии означающего и означаемого
индексальный знак < основан на реальной смежности означающего и означаемого
символ < основан на условной, установленной «по соглашению» связи означающего и означаемого
Установите соответствие между понятием коммуникативной компетенции и ее характеристиками
коммуникативная компетенция < умение участника коммуникации выбирать коммуникативный код, обеспечивать адекватное восприятие и целенаправленную передачу информации в конкретной ситуации
грамматическая компетенция < знание и владение языковым кодом, включающим как вербальные, так и невербальные средства коммуникации
социолингвистическая компетенция < социокультурные правила использования языка
дискурсивная компетенция < способность создавать связные тексты различных жанров
стратегическая компетенция < способность снижать вероятность разрыва коммуникации, возникающую из-за ограниченности коммуникативных средства или из-за недостаточной компетенции в других областях коммуникативной компетенции, а также управлять эффективностью коммуникации
Установите соответствие между понятием семиотики, ее областями, и их определениями
семиотика < наука о знаках и знаковых системах, знаковом (использующем знаки) поведении и знаковой коммуникации
синтактика < рассматривает отношение между знаками в высказывании или дискурсе
семантика < исследует отношение между знаками (как формы) и обозначаемым объектом действительности
прагматика < определяет отношение между знаком и коммуникатором / коммуникантом