Установите соответствие между способами контроля за поведением в организации, согласно теории М.Итона, и их характерными чертами
контроль < деятельность, направленная на обнаружение и ликвидацию отклонений от принятых целей и норм (технологических, поведенческих и др.) организации
контроль через социализацию индивидов к групповым нормам < успешность контролирующего воздействия определяется полной интернализацией норм членами социальной группы и стали частью личностной структуры членов организации; руководство организации в ходе селекции выбирает те образцы поведения, которые способствуют эффективной работе организации
контроль через групповое давление < формирование и подержание полезных для достижения целей организации типов поведения членов коллектива, когда конформность к существующим организационным нормам и ценностям достигается путем реализации неформальных санкций членов организации или ее подразделений в отношении каждого отдельного работника
контроль через принуждение < формальные неличностные методы социального контроля, основанные на специально разработанной системе санкций и системе фиксации всех нарушений организационных норм
Установите соответствие между стилями поведения, влияющими на исход конфликта и его последствия, согласно сетке Томаса-Килменна, и их содержанием
стиль конкуренции < противники и после разрешения конфликта сохраняют настрой на борьбу с соперником, но она преобразуется в деловое соперничество; велика вероятность возобновления конфликта; у частников сохраняется высокая степень мобилизации на выполнение деятельности, которая позволяет им опередить соперника
стиль уклонения < участники прекращают активно отстаивать свои права и уклоняются от активных конфликтных взаимодействий; сохраняется возможность для появления нового, более разрушительного конфликта; возможно использование латентных форм воздействия на соперника
стиль приспособления < одна из сторон подчиняется другой; разрешение конфликта основано на принижении одной из конфликтующих сторон, которая приносит в жертву свои интересы в пользу другой стороны конфликтного взаимодействия; лозунг «плохой мир лучше успешной войны»
стиль сотрудничества < после прекращения конфликтных взаимодействий и изменения конфликтной ситуации стороны по-прежнему отстаивают свои интересы, но стремятся к их достижению, способствуя достижению целей другой стороны; разобщенность сторон сменяется сплоченностью при реализации совместных интересов
стиль компромисса < наиболее распространенный при разрешении конфликтных ситуаций; стороны конфликта должны согласиться на частичные уступки; причина конфликта перестает казаться непреодолимым препятствием; возможен только при относительном равенстве ресурсов сторон или при формировании отношений взаимной зависимости
Установите соответствие между типами группового взаимодействия и их содержанием
сотрудничество < роли распределяются таким образом, чтобы каждый член вносил свой вклад в общий процесс групповой деятельности, а контроль опирается на оценку реального вклада и осуществляется через влияние на члена группы, если его вклад не соответствует групповым нормам и правилам, установленным для данной конкретной роли
противоборство < задача контроля – обеспечить справедливые (по мнению участников конфликта или конкурентной борьбы) правила противоборства, а также добиваться, чтобы противоборство не ослабило группу
уклонение от взаимодействия < члены группы не вступают во взаимодействие друг с другом по поводу достижения целей, преследуя свои личные интересы, при этом уровень контроля через групповое давление строго зависит от значимости общей цели для каждого члена группы
однонаправленное взаимодействие < одни члены группы способствуют достижению целей других членов группы, однако, не встречают понимания и ответных благоприятных действий; контроль зависит от той роли, которую выполняет отдельный член группы, а также от групповых норм
компромиссное взаимодействие < для поведения членов группы характерны как содействие достижению общих целей, так и противодействие этому и проявление эгоистических интересов; контроль должен осуществляться с учетом норм, направленных на соблюдение интересов как группы в целом, так и ее отдельных членов
Установите соответствие между типами и функциями информационных систем
система обработки информации < система, предназначенная для управления производственными процессами и операциями
система управленческой информации < система, которая осуществляет сбор исчерпывающих данных, организует и обобщает их в форме, ценной для управляющих и необходимой для их работы
система поддержки принятия решений < система, которая автоматически производит поиск, обработку и обобщение информации, необходимой управляющим при принятии конкретных решений
система для высшего звена управления < система предназначена для удовлетворения особых потребностей высшего руководства в обработке информации
экспертная система < информационная система, созданная для дублирования или имитации мыслительного процесса человека