Установите соответствие между стратегиями, которые используют лица, принимающие решения, и содержанием их деятельности
стратегия избегания неопределенности < игнорировать источники неопределенности и делать ставку на лучший вариант
стратегия сведения неопределенности к определенности < представлять, чтоб будущее будет таким же, как и прошлое, и принимать решения, как в прошлом
стратегия сокращения неопределенности внешней среды < вести переговоры с источниками неопределенности, последовательно прояснять неизвестные обстоятельства
команда < группа людей, объединенных достижением общей цели, во многом соответствующей личным целям каждого
Установите соответствие между типами координационной деятельности и ее направленностью
превентивная координационная деятельность < направлена на предвидение проблем и трудностей
устраняющая координационная деятельность < предназначена для устранения перебоев, возникающих в системе
регулирующая координационная деятельность < направлена на сохранение существующей схемы работы
стимулирующая координационная деятельность < направлена на улучшение деятельности системы или существующей организации даже при отсутствии конкретных проблем
Установите соответствие между типами культуры, существующей в группах, и ее составляющими
гомогенизированная групповая культура < одинаковые групповые статусы; разобщенность членов группы; слабое влияние руководства группы на поведение ее членов; незначительная заинтересованность и слабое участие членов коллектива в решении групповых задач
институционализированная групповая культура < каждый член группы имеет четко обозначенные роль и статус; лидерство полностью определяется структурой организации и официальным статусом; участие членов группы в принятии управленческих решений минимально
автократичная групповая культура < обязательное наличие жесткого формального или неформального лидера; члены группы согласуют с лидером практически каждое свое ответственное действие; участие рядовых членов группы в принятии управленческих решений не приветствуется
целенаправленная групповая культура < все члены группы принимают и усваивают свои ролевые требования, основанные на потребностях группы и лидера; основа подчинения лидеру – признание его личностных качеств, наличия особых знаний, навыков и способностей; члены группы проявляют высокую степень самостоятельности и принимают активное участие в принятии групповых решений
Установите соответствие между типами научению поведения и их свойствами, согласно теории О.С.Виханского и А.И.Наумова
научение поведению < достаточно устойчивый во времени процесс изменения поведения человека на основе опыта, отражающего действия человека и реакцию окружения на эти действия
рефлекторное поведение человека < поведение сотрудника связано с условным и безусловным рефлексом
закрепление поведения в зависимости от его последствий < человек делает выводы из последствий своего предыдущего опыта, осознанно корректирует и меняет свое поведение
обучение на основе наблюдения поведения < человек, регулярно наблюдая, как ведут окружающие его люди, автоматически начинает подстраивать к их поведению свое собственное поведение
Установите соответствие между типами периодической компенсации и формами его проявления
компенсация через фиксированный интервал времени < желательное поведение работников проявляется неравномерно, нарастая в те моменты, когда осуществляется фиксация или компенсация, и уменьшаясь в промежутках между ними
компенсация через переменный интервал времени < интервал между возможной компенсацией и частота компенсации не фиксированы; неопределенный момент компенсации держит в напряжении и заставляет лучше работать и вести себя
компенсация в зависимости от фиксированной нормы < компенсация наступает после того, как совершено какое-то фиксированное число действий
компенсация в зависимости от переменной нормы < компенсация может наступить после любого отдельного действия, что побуждает работников постоянно осуществлять «правильные» действия
Установите соответствие между уровнями организационной культуры и элементами, которые они включают
организационная культура < набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий
«поверхностный», или «символический» уровень < применяемая технология, наблюдаемое поведение, язык, лозунги и т.п.
«подповерхностный» уровень < ценности и верования, разделяемые членами организации
«глубинный» уровень < базовые предположения, которые трудно осознать самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе