Экономическое поведение
(*ответ*) представляет собой разновидность социального действия
(*ответ*) основывается на экономическом сознании и экономическом мышлении
(*ответ*) определяется индивидуальными интересами, коллективными целями, доминирующей в обществе хозяйственной идеологией
является механизмом разрешения социальных противоречий в условиях дисфункционального протекания социальных процессов
это некие абстрактные принципы, из которых непосредственно выводятся все общественно-экономические отношения
Эмиль Дюркгейм
(*ответ*) рассматривал проблемы разделения труда в контексте механической и органической солидарности
(*ответ*) раскрыл отрицательные последствия специализации дифференциации производства
предлагал строить отношения между работниками и работодателями по принципу патернализма
занимался, главным образом, изучением рабочих семей, их бюджетов
Эмиль Дюркгейм
(*ответ*) считает, что общество есть нечто большее, чем совокупность атомов; оно самостоятельно и первично по отношению к индивиду, который во многом является продуктом коллективной жизни
(*ответ*) рассматривая функции разделения труда, показывает, как его экономические результаты подчиняются процессу формирования социального и морального порядка
(*ответ*) призывает искать причины тех или иных социальных фактов в прочих социальных фактах, а не в психологических причинах
является автором работы «Философия хозяйства»
использует в качестве основной категории исследования «экономический интерес»
Эмпирическая школа социологии труда
(*ответ*) иногда именуется «менеджеризмом»
(*ответ*) имеет своей целью обоснование рекомендаций, имеющих непосредственно практическое значение
(*ответ*) претендует на синтез «классической теории» с доктриной «человеческих отношений»
оформляется параллельно с классической
связана с исследованиями А.Райса, К.Левина, А.Урвика
Эмпирический или практический уровень экономического сознания определяется как «экономическое _»
(*ответ*) мышление
Этапы развития экономической социологии
конец XVIII - конец XIX вв. < доклассический (социалисты, немецкая историческая школа и др.)
конец XIX - начало XX вв. < классический (немецкая классическая социология)
30-е гг. - начало 60-х гг. XX в. < неоклассический (социальная антропология, функционализм, индустриальная социология, теории обмена и др.)
конец 60-х - начало 90-х годов XX в. < профессиональная зрелость (индустриальная социология, новая экономическая социология, социоэкономика, социология рационального выбора и др.)
качало 90-х гг. ХХ в. < кризис и экспансия (социология рынков, социология экономических институтов и др.)
Юридический аспект понятия собственности:
(*ответ*) выражает имущественные отношения, обусловленные законом
(*ответ*) это – право владения, право пользования и право распоряжения
устанавливает полномочия на ресурсы, конечные товары, доходы
устанавливает, кому отдаются права определять направление и характер использования предмета, в чьих интересах это должно происходить
В развернутом виде системный подход, на основании ряда взаимосвязанных аспектов, сформулировал
(*ответ*) В.Г.Афанасьев
М.Месарович
Л.фон Берталанфи
Р.Акофф
Единый, цельный, завершенный комплекс обоснованных и логически последовательно увязанных между собой по результатам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий - это
(*ответ*) программа
стратегия
план
проект
Закон подвижного равновесия систем впервые сформулировал
(*ответ*) Анри Луи Ле-Шателье
Дж.Миллер
А.А.Богданов
Людвиг фон Берталанфи
Зарождение научного управления связывается с именем
(*ответ*) А.Смита
Д.МакКаллума
Дж.Милла
Ч.Баббеджа