Согласно теории X
(*ответ*) подчиненные по своей природе пассивны, стремятся всеми путями уклониться от своей работы
(*ответ*) авторитарное руководство обеспечивает выполнение большего объема работ и в более сжатые сроки
человек будет работать хорошо, если он удовлетворен не только своим заработком, но и своим местом и ролью в трудовом процессе
труд является естественной потребностью человека, и эволюция человеческих отношений, основанная на повышении уровня образования и развитии современной техники, способствует гуманизации общества
Согласно теории Y
(*ответ*) управление персоналом имеет рациональную материальную и психологическую основу
(*ответ*) работник достигает личных целей успешнее, если применение его творческих способностей будет способствовать достижению стратегических целей коллектива
(*ответ*) внешний управленческий контроль трансформируется в естественный самоконтроль и самоорганизацию
свое негативное отношение к работе человек по многим социальным и политическим причинам скрывает, но такое отношение к труду широко распространено
человека необходимо заставлять работать, принуждать к труду наказаниями и санкциями
Согласно теории действия,
(*ответ*) поведение человека в трудовых отношениях складывается под влиянием внешней социальной среды - семьи, местного сообщества, господствующих статусных ориентаций, характера социальной мобильности
(*ответ*) труд - способ социального самоутверждения и самоидентификации
формирование отношения к труду происходит только под воздействием производственных условий
рядовые исполнители не играют активной роли в трудовом процессе
Согласно теории мотивации достижения (Д.Мак-Клелланд), мотив достижения
(*ответ*) формируется в процессе индивидуализации человека
(*ответ*) выражает зависимость эмоционально окрашенного представления об ожидаемом успехе от конкретных условий социальной ситуации
не связан с конкретными условиями физической или социальной среды
является врожденным качеством
Согласно тории «человеческого капитала», человек стремится максимизировать свои доходы через:
(*ответ*) получение образования
(*ответ*) накопление личного опыта
расширение социальных контактов
использование количественных и качественных характеристик спроса
Согласно функциональному делению, различают трудовые процессы рабочих и трудовые процессы _ (руководители, специалисты, технические исполнители)
(*ответ*) служащих
Согласно экономической теории, поведение конкретного человека в сфере труда
(*ответ*) является продуктом рационального решения
(*ответ*) основано на его индивидуальных характеристиках
зависит от социальных факторов и обстоятельств
формируется под влиянием множества разнообразных мотивов (в том числе неутилитарных)
Содержание основных принципов немецкой исторической школы
историзм < хозяйственная жизнь на разных исторических этапах и у разных народов имеет свою специфику
антииндивидуализм < особым субъектом выступает народ с присущими ему нравами, вкусами, образом жизни, физическими способностями
антиэкономизм < в каждом явлении народного хозяйства следует иметь в виду не только непосредственно экономические явления, но и всю народную жизнь в целом
эмпиризм < изучение народного хозяйства следует проводить не на уровне общих законов, а конкретно, путем исследования фактов с помощью статистических инструментов
нормативизм < политическая экономия не «естественное чтение», а нравственная наука
Содержание труда
(*ответ*) обусловлено техникой и технологией трудовой деятельности
(*ответ*) отражает способ соединения производителя со средствами производства, определяемый уровнем развития производительных сил
обусловливает цели общественного производства
определяется преобладающими в данном обществе отношениями собственности
Содержание труда - это такая обобщающая характеристика процесса труда, которая учитывает:
(*ответ*) многообразие функций труда, виды совершаемых трудовых операций
(*ответ*) распределение производственной деятельности по отраслям, физическое и интеллектуальное напряжение работника в процессе труда
закрепленность работников за различными видами трудовой деятельности
связь между трудом индивида и трудом общества в политико-экономическом аспекте