Согласно мнению Н.И.Бухарина,
(*ответ*) чем более развита страна в промышленном отношении, тем меньшую роль играют в ней рыночные отношения
(*ответ*) специфическая черта народного хозяйства России заключена в его размерах и объеме рыночных отношений
при наличии формально независимых мелких производителей переход к социализму осуществить намного легче
господствующим классом является класс организаторов производства
Согласно мнению Н.Макиавелли, _ - это использование публичных возможностей в частных интересах
(*ответ*) коррупция
Согласно мнению О.Конта
(*ответ*) социально-экономические различия в обществе неизбежны, но они не должны быть решающими по сравнению с социальными, духовными, нравственными различиями
(*ответ*) развитие промышленности способно не только облегчать существование человека, но и искажать личность, разрушать социальный порядок
закон развития общества таков, что оно неизбежно движется от индивидуалистических к коллективным формам организации жизни
экономическая сфера функционирует по своим собственным законам, влияние на нее человеческого фактора минимально
экономика - настолько сильный фактор, что он определяет идеологию и психологию людей
Согласно мнению О.Уильямсона («новая институциональная экономика»), важнейшими экономическими институтами являются:
(*ответ*) фирмы, рынки
(*ответ*) контрактные отношения
хозяйственная этика
моральные практики
Согласно мнению П.Хейне, экономическое поведение
(*ответ*) определяется рациональным выбором индивида
(*ответ*) зависит от экономического образа мышления
обусловлено личной иерархией потребностей индивида
детерминировано конкретной экономической обстановкой
Согласно мнению представителей «социо-экономики»,
(*ответ*) поведение человека - результат двойственности его личности
(*ответ*) необходимо ввести особое моральное измерение в экономическое поведение человека
необходимо, в первую очередь, изучать институциональные формы и технологические ограничения, в рамках которых общество производит средства к собственному существованию
социальное поведение представляет собой обмен материальными благами
Согласно мнению представителей неоклассического направления,
(*ответ*) продавец и покупатель на рынке труда принимают обоснованные, рациональные решения
(*ответ*) масштабы привлеченного труда определяются его предельной производительностью
труд – обычный фактор производства, обладающий признаками гетерогенности и неделимости
единого рынка со свободным переливом рабочей силы и единой оплатой труда не существует
Согласно мнению С.Г.Струмилина,
(*ответ*) профессия является характеристикой и работника, и процесса труда
(*ответ*) профессия означает род деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования
основанием методики классификации профессий должны быть экспертные оценки профессий
профессия, в отличие от специализации, не может характеризовать набор трудовых функций, присущих рабочему месту
Согласно мнению социалистов,
(*ответ*) человек - продукт разрушительной экономической среды
(*ответ*) спонтанная гармония экономических интересов невозможна
народное хозяйство следует изучать не на уровне общих законов, а конкретно, путем исследования фактов
нация подчиняет себе действия индивидов
Согласно мнению Ф. фон Хайека,
(*ответ*) человек действует в соответствии с традицией и «приспосабливается к неизвестному»
(*ответ*) основой отбора рациональных и нерациональных правил поведения является конкуренция
человек всегда выбирает то, что в наибольшей степени выгодно и соответствует его интересам
общий порядок является продуктом исключительно человеческого разума
Согласно представителям конфликтологической теории общества, социальное неравенство
(*ответ*) опирается на принуждение, связано с властью и интересами
(*ответ*) означает неодинаковый доступ к ресурсам развития для индивидов, групп и сообществ
(*ответ*) отражено в самой власти, которая позволяет одной группе распоряжаться результатами деятельности других групп
обусловлено нормативно-ценностной системой общества
обусловлено множественными различиями: пол, раса (национальность), вероисповедание, профессия, уровень образования, место жительства и др.