Н.М.Токарская и И.С.Карпиков выделяют следующие виды экономического поведения:
(*ответ*) рыночное, псевдорыночное, дорыночное
активное, иждивенческое и экономически зависимое
потребительское, сберегательное и инвестиционное
рисковое и нерисковое
инновационное и неинновационное
На основании концепции А.Смита, выделяют следующие основные типы экономического поведения:
(*ответ*) рыночное
(*ответ*) дорыночное
индустриальное
традиционное
обменное
На основании концепции П.Хейне, выделяют следующие типы экономического поведения:
(*ответ*) прагматическое
(*ответ*) профессиональное
(*ответ*) безразличное
присваивающее
рыночное
экстенсивное
На поведение субъектов рынка наиболее сильное воздействие оказывает закон
(*ответ*) конкуренции
спроса
максимальной полезности
предложения
Набор производств в регионе (секторов), степень их сложности и престижности, зависят, прежде всего, от двух факторов:
(*ответ*) производственной культуры населения, этнокультурных особенностей
(*ответ*) качества среды обитания (насыщенности социокультурной инфраструктуры, информационного поля и состояния экологии)
объема инвестиций
географических, природно-климатических условий
Наиболее влиятельные направления в рамках классической школы научного управления:
(*ответ*) социометрия
(*ответ*) групповая динамика
социальная инженерия
«менеджеризм»
Наиболее продуктивный этап развития социологии труда
(*ответ*) начинается с 20-х гг. ХХ в.
(*ответ*) связан с американской социологией
связан в французской экономической мыслью
начинается после хоторнских экспериментов
нацелен на поиски решений выхода из конфликтных ситуация
Направления общей социологии, образующие научные предпосылки становления экономической социологии:
(*ответ*) индустриальная социология
(*ответ*) социология организаций
(*ответ*) теория социальной стратификации и социальной мобильности
социология культуры
социология менеджмента
политическая социология
Направления, возникшие в 70-е гг. ХХ в. (основатели)
(*ответ*) экологическая социология < А.Стинчкомб
(*ответ*) теория рационального действия < Дж.Коулмен
(*ответ*) «новая» экономическая социология < Х.Уайт
(*ответ*) социо-экономика < А.Этциони
Научно-техническая революция
(*ответ*) это коренное, качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства
(*ответ*) является основой процесса инноваций, возникновения нового и его быстрого продвижения в практику
(*ответ*) влечет за собой новое профессиональное и социальное разделение труда
характеризуется количественным преобразованием техники и производства
отражается в усилении и убыстрении процесса дезинтеграции науки и производства
является причиной перехода от интенсивного роста производства к экстенсивному