Количественные показатели бедности
(*ответ*) масштаб бедности (коэффициент бедности) < доля населения страны (обычно выраженная в процентах), проживающего у официальной черты бедности
(*ответ*) порог бедности (прожиточный минимум) < сумма денег, официально установленная в качестве минимального дохода, благодаря которому индивид или семья в состоянии приобрести продукты питания, одежду и жилье
(*ответ*) абсолютная бедность < состояние, при котором индивид на свой доход способен удовлетворить только минимальные потребности, обеспечивающие биологическую выживаемость
(*ответ*) относительная бедность < невозможность поддерживать некоторый стандарт жизни, принятый в данном обществе
Комплекс социально-экономических, технико-организационных и естественно-природных факторов, в которых происходит трудовой процесс, определяется понятием «_ труда»
(*ответ*) условия
содержание
структура
мотивация
Конкуренция как степень развития социального конфликта представляет собой столкновение _ (по Д.Аптеру)
(*ответ*) интересов
ценностей
образов
предпочтений
Конфликты собственности включают в себя конфликты:
(*ответ*) приватизации
(*ответ*) на почве колоссальных разрывов реальных доходов различных групп населения
конкуренции товаров
вокруг диктата потребителя или производителя
Концепция «_» основывается на следующем утверждении: работодатели ранжируют нанимаемых в соответствии с уровнем их профессиональной подготовки
(*ответ*) трудовой очереди
социальных связей
двойственного рынка труда
человеческого капитала
Концепция «группового сотрудничества»
(*ответ*) направлена на содействие кооперации между исполнителями и сотрудничеству с администрацией
(*ответ*) нацелена на создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе
связана с выполнением эргономических требований, приспособлением техники к рабочему
имеет своей целью преодоление отчуждения в трудовом процессе
Концепция «управления человеческими ресурсами»
(*ответ*) возникает в связи с тем, что технологические процессы постоянно усложняются и, следовательно, растет доля интеллектуальных затрат, возрастает роль человеческого фактора в процессе деятельности организации
(*ответ*) основана на базе работ следующих авторов: А.Маслоу, Ф.Герцберга, Д.Макгрегора
появляется в 70-е гг. ХХ в.
представляет собой деятельность по учету сотрудников и оформлению документации по кадровым вопросам
Концепция «управления человеческими ресурсами»
(*ответ*) переориентирована с нужд работников на потребности самой организации в рабочей силе
(*ответ*) переносит акцент с коллективистских ценностей на индивидуалистические
(*ответ*) предполагает сильную и адаптивную корпоративную культуру, стимулирующую атмосферу взаимной ответственности
иногда определяется как «концепция управления персоналом»
оставляет за управляющими только функции контроля, все остальное относит к компетенции структур самоуправления
Концепция «человеческих отношений» как управленческая парадигма,
(*ответ*) связывается, как правило, с именем Э.Мэйо
(*ответ*) рассматривает человеческий фактор как основной элемент эффективности управления, а каждое предприятие — как социальную систему
(*ответ*) изначально была направлена против основных положений тейлоризма и школы научного управления
рассматривает человеческую природу с «инженерно-экономической» точки зрения
исходит из следующей предпосылки: человек ленив, эгоистичен и асоциален; исполнитель нацелен преимущественно на извлечение материальных выгод
делает акцент на совершенствование технологических процессов