Дифференциация, специализация трудовой деятельности, приводящая к выделению и осуществлению различных ее видов, определяется понятием «_ _»
(*ответ*) разделение труда
Для индивида, экономическое поведение которого определяется как «показное потребление», характерны:
(*ответ*) формирование представлений о финансовом поведении на основе некой идеальной модели
(*ответ*) высокий уровень эмоциональности наряду с прагматизмом
пониженный уровень социального оптимизма
адекватная рациональность оценок как текущего, так и будущего материального положения своих семей
Для институционализма с самого начала его развития были характерны следующие идеи:
(*ответ*) социального контроля
(*ответ*) вмешательства общества, главным образом, государства, в экономические процессы
существования устойчивых детерминированных связей и законов в экономике
рациональности и соответствующий ей принцип максимизации как основополагающий в объяснении поведения экономических агентов
Для определения средств, условий труда и взаимоотношений индивидов, участвующих в трудовом процессе, используется понятие «_»
(*ответ*) трудовая среда
трудовые ресурсы
трудовые резервы
производственные отношения
Для социальной мобильности характерно следующее:
(*ответ*) наибольшая часть мобильности происходит в обширной области между высшей и низшей стартами общества; и вершина, и дно принимают в этом процессе наименьшее участие
(*ответ*) образование является обязательным условием продвижения по любой шкале социальной иерархии
наиболее энергично процессы социальной мобильности развиваются в сельской местности, промышленных урбанистических центрах - гораздо более слабо
изменение положения индивида в системе экономических координат не влияет на изменение статусных позиций во всех остальных секторах стратификации
Для социолога труд - это
(*ответ*) форма совместной деятельности людей, определенные отношения между ними
способ распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения разнообразных и поэтому конкурирующих между собой потребностей
один из факторов производства
поведение работодателей и работников в ответ на действие общих стимулов в виде заработной платы, цен, прибыли и неденежных факторов
Для учения Карла Маркса об «экономическом человеке» характерны следующие особенности:
(*ответ*) обезличивание производственных отношений
(*ответ*) использование элементов учения Д.Рикардо и Дж.Бентама
акцент на психологических факторах
игнорирование таких категорий, как общественное сознание, мировоззрение
Для фратернализма («братства») как модели отношений между руководителями и подчиненными характерны:
(*ответ*) выраженное стремление принимать решения коллегиально
(*ответ*) строгое разделение проблем подчиненных на «рабочие» и «внерабочие»
четкое закрепление функциональных обязанностей за каждым работником
административная иерархия в качестве основы взаимодействия
Для характеристики содержания труда решающее значение имеют два аспекта:
(*ответ*) технико-организационный
(*ответ*) социально-экономический
культурологический
социально-политический
Для целерационального монетарного поведения характерно следующее:
(*ответ*) преобладает ценность потребления
(*ответ*) цель накопления - приобретение какой-либо вещи или услуги
накопление денег осуществляется ради накопления
ярко выраженная идея приумножения денег
Долгосрочные вложения частного или государственного капитала в различные отрасли национальной или зарубежной экономики с целью получения прибыли, определяются понятием «_»
(*ответ*) инвестиции
Задачи социологии труда:
(*ответ*) анализ рынка труда как регулятора оптимальной и рациональной мобильности трудовых ресурсов
(*ответ*) оптимизация социальной структуры общества, трудовой организации (коллектива)
(*ответ*) поиск путей оптимального сочетания моральных и материальных стимулов и совершенствование отношения к труду в условиях рынка
разработка методов эффективного использования трудовых ресурсов
выявление специфики отношений между людьми в контексте «продавец-покупатель»