В послеоктябрьский период (20-е - начало 30-х гг. ХХ в.) в России
(*ответ*) доминирующее положение занимает марксистская социология
(*ответ*) основным методом изучения социальной реальности становится статистический метод
(*ответ*) создается Центральный институт труда - ЦИТ во главе с А.К.Гастевым
 появляются первые социологические учреждения, создается Институт международного рабочего движения
 выходит в свет книга ленинградских социологов «Человек и его работа»
В реальной практике изучения социальной жизни социологи особое внимание уделяют неравенству
(*ответ*) условий жизни (благосостояние, образование)
 личностному
 возможностей достигнуть желаемых целей (шансы)
 результатов, достижений
В социологии мотивация рассматривается как
(*ответ*) осознаваемая потребность человека в достижении определенных благ
 воздействие внешних объективных условий
 подсознательное побуждение к действию
 стремление к самореализации
В условиях патернализма
(*ответ*) организация труда имеет достаточно гибкий характер, исполнители могут периодически замещать друг друга в напряженных ситуациях
(*ответ*) иерархичность отношений четко выражена, и права «хозяина» неоспоримы
 отношения имеют подчеркнуто неформальный характер
 отчетливо выражено стремление принимать решения коллегиально
Ведущим направлением экономической социологии неоклассического этапа является
(*ответ*) функционализм
 институционализм
 утилитаристский позитивизм
 органицистский позитивизм
Вертикальное разделение предметной области социологии труда
 общетеоретический уровень < определяет общефилософские, ценностно-нормативные предпосылки исследований
 уровень общесоциологической теории труда < применяет логико-дедуктивные модели, мысленный эксперимент, кросс-культурные и историко-сравнительные исследования
 частно-теоретический уровень < подразумевает использование средств концептуального обобщения, основанного на эмпирических исследованиях
 прикладной уровень < включает крупномасштабные и локальные средства эмпирического исследования
Взгляды критиков модели «экономического человека» на классическом этапе (по В.В.Радаеву)
 К.Маркс < человек – продукт человеческих условий, «совокупность всех общественных отношений»; помимо индивидуального эгоизма существует эгоизм коллективный
 Э.Дюркгейм < экономизм не может быть использован для объяснения социальных явлений
 В.Зомбарт < хозяйственной системе присущ не только определенный уровень использования техники, но и характерный образ хозяйственной мысли, «дух хозяйственной эпохи», уклад хозяйственного мышления
 Г.Зиммель < элементарные экономические взаимодействия – есть обмен в актах субъективного взаимного оценивания
 Т.Веблен < акцентирует внимание на «праздном классе», на присущее ему стремление поддерживать особый элитарный статус, определенный уровень престижного потребления
 Й.Шумпетер < необходимо изучать не мотивы и склонности индивидов, но и общественные институты, а также социальные классы
Виды неформальных позиций в организационной иерархии:
(*ответ*) дискриминационная
(*ответ*) деспотическая
(*ответ*) лидерская
 сословно-кастовая
 бюрократическая
 демократическая
Внутренние и внешние сегменты рынка труда выделяются по следующему основанию:
(*ответ*) способу заполнения рабочих мест
 степени возможности вертикальной мобильности
 размеру предприятия
 уровню квалификации работников
Возникновение доктрины «человеческих отношений» связано с именем
(*ответ*) Э.Мэйо
 Э.Дейла
 К.Левина
 А.Райса
спросил 29 Авг, 16 от ines в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
правильные ответы отмечены по тесту
тест  прошел проверку
ответил 29 Авг, 16 от ines

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.