«Дифференциация некой совокупности людей (населения) на классы в иерархическом ранге» П.Сорокиным определяется как «_ _»
(*ответ*) социальная стратификация
«Кадровая работа» как концепция управления персоналом
(*ответ*) была характерна для конца XIX – середины ХХ вв., когда человек выполнял элементарные операции, не требующие каких - либо особых способностей, знаний или других характеристик
(*ответ*) представлена в работах Ф.Тейлора, Г.Форда, А.Файоля
рассматривает человека в качестве основного ресурса организации
основана на планировании качественного и количественного составов работников предприятия
«Накопители» как модель монетарного поведения,
(*ответ*) намерены лишь сберечь деньги в банке, например, «на черный день»
(*ответ*) накапливают ради накопления
нацелены на приобретение какой - либо вещи или услуги
воспринимают деньги как средство для дальнейшего наращения оборотов бизнеса
«Управление персоналом» как концепция управления персоналом,
(*ответ*) представляет собой деятельность по планированию, поиску и отбору, оценке, мотивации, развитию, высвобождению персонала организации
(*ответ*) появляется вместе с усложнением труда, усилением специализации работников, повышением значимости знания, способностей, возможностей работника
(*ответ*) разрабатывалась Э.Мэйо, К.Арджерисом, Р.Ликартом
нашла свое отражение в работах Ф.Тейлора, Г.Форда, А.Файоля
была создана А.Маслоу, Ф.Герцбергом, Д.Макгрегором
«Экономическая культура» является интегративным понятием, включающим как минимум три аспекта: когнитивный - приобретаемые знания и навыки; ценностный - осваиваемые роли, нормы и ценности и _ - вырабатываемые способы идентификации
(*ответ*) символический
«Экономический человек – индивид, движимый двумя природными мотивами: своекорыстным интересом и склонностью к обмену», - считает
(*ответ*) А.Смит
Т.Мальтус
Дж.С.Миль
Ж.Б.Сэй
А.А.Богданов
(*ответ*) считал экономику «пограничной областью технического и идеологического прогресса»
(*ответ*) впервые в России использовал понятие «социальная система» для описания общественного порядка
считал, что путь к уничтожению классов лежит в завоевании власти, т.е. через революцию
особое внимание уделял взаимоотношениям
А.К.Гастев разработал
(*ответ*) концепцию трудовых движений в производственных процессах и организации рабочего места
(*ответ*) методику рационального производственного обучения и теорию управленческих процессов
один из методов построения индекса производительности труда
технологию стимулирования труда и развития социальной активности работников
А.М.Керженцев уделяет основное внимание следующим проблемам:
(*ответ*) планированию, принципам управления
(*ответ*) мускульному труду, психофизиологии труда
организации труда на рабочих местах
коллективной работе
Автор первой теории человека и его потребностей -
(*ответ*) А.Смит
Дж.Кейнс
Д.Рикардо
А.Маслоу
Авторы и представители некоторых теорий мотивации трудовой деятельности
теория мотивации достижения < Дж.Аткинс, Р.Кларк, Е.Лоуэлл
теория ожиданий < В.Врум
теория справедливости < Дж.Хоманс, К.Аржирис
комплексная процессуальная теория мотивации < Э.Лоулер, Л.Портер
Авторы процессуальных теорий мотиваций:
(*ответ*) Э.Лоулер
(*ответ*) В.Врум
Ф.Херцберг
А.Зандер