Термин «экономический империализм»
(*ответ*) был введен в научную лексику Р.Саутером
(*ответ*) означает стремление утвердить экономический подход в качестве основного для всей социальной теории
 означает неэффективность использования методов социологии к анализу экономических проблем
 появился в 60-е гг. ХХ в.
Традиция классового анализа в теории социальной стратификации и социальной мобильности
(*ответ*) раскрывается в работах следующих мыслителей: М.Вебера, К.Маркса
(*ответ*) стратифицирует общество по единственному основанию – место в системе общественного производства
 впервые была обозначена в рамках теории организаций
 является классическим подходом американской социологической мысли
Убеждения людей о социальной значимости тех целей, к которым они стремятся, определяются как «социальные _»
(*ответ*) ценности
Уходящие ценности западной экономической культуры:
(*ответ*) иерархия, достаточность
(*ответ*) дисциплина, послушание
 способность идти на компромиссы
 самоопределение
Учение Д.Рикардо об «экономическом человеке» есть проявление
(*ответ*) экономического детерминизма
 экономического империализма
 неоинституционализма
 антропологического подхода
Ф. фон Хайек в своей модели «экономического человека» придерживается позиций
(*ответ*) эволюционного либерализма
 нормативного индивидуализма
 экономического рационализма
 экономического детерминизма
Феномен бедности
(*ответ*) рассматривается в контексте социальной поляризации
(*ответ*) стал предметом исследования в современной отечественной социологии в начале 1990-х гг.
 определяется как «состояние, которое порождает или может породить у индивида или группы ощущение собственной обездоленности в сравнении с другими индивидами»
 оценивается по субъективным критериям
Фиксация результатов социологического исследования с помощью разработанной системы категорий определяется как «социологическое _»
(*ответ*) описание
Формулировки объекта экономической социологии западными исследователями
 Э.Дюркгейм < сфера производства богатств, их обмена и распределения
 М.Вебер < политические, этические и религиозные институты
 Т.Парсонс < социальный порядок
 Н.Дж.Смелзер < две сферы общественной жизни: экономическая и неэкономическая; «социологические переменные», действующие в обеих сферах
Формулировки предмета экономической социологии западными исследователями
 Э.Дюркгейм < экономические институты, относящиеся к производству, обмену и распределению богатств
 М.Вебер < целерациональное социальное действие
 Т.Парсонс < механизм поддержания социального порядка
 Н.Дж.Смелзер < переменные и объяснительные модели, применяемые к различным видам деятельности, связанным с производством, распределением и потреблением ограниченных материальных ресурсов
Формулировки предмета экономической социологии отечественными исследователями
 Т.И.Заславская, Р.В.Рывкин < механизмы связей между экономикой и обществом
 Г.Н.Соколова < природа и специфические особенности социальных механизмов (возможность регулирования протекания экономических процессов)
 В.В.Радаев < экономическое действие как форма социального действия
 В.И.Верховин < экономическое поведение
Французские историки
(*ответ*) показали противоположность классовых интересов
(*ответ*) сделали вывод о неизбежности столкновения классов
 раскрыли внутреннее строение классов, их «анатомию»
 показали, что наличие классов связано с определенными историческими формами развития общества
спросил 29 Авг, 16 от ines в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
правильные ответы отмечены по тесту
тест  прошел проверку
ответил 29 Авг, 16 от ines

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.