Социальный слой людей, имеющих сходные объективные показатели по четырем шкалам стратификации (доход, власть, образование, престиж), определяется понятием «_»
(*ответ*) страта
Социология рассматривает производство и воспроизводство идеологических схем на следующих уровнях:
(*ответ*) идеологических систем
(*ответ*) экономических программ
(*ответ*) массового сознания
 отдельных страт
 индивидуального сознания
Специфическое обобщение, построенное на вторичном анализе экономико-исторических и историко-философских мирохозяйственных систем, определяется как «социология _ хозяйств»
(*ответ*) истории
Способ утверждения социальных различий в традиционных стратификационных системах
 рабовладельческая < военное принуждение
 кастовая < религиозный ритуал
 сословная < право
 классовая < рыночный обмен
Старая институциональная теория «экономического человека»:
(*ответ*) утверждает следующее: человек следует не только интересу, но и привычке
(*ответ*) разрабатывалась следующими американскими исследователями: Т.Вебленом, У.Митчеллом, Дж.Коммонсом
 развивалась как логическое продолжение неоклассического направления
 основывается на атомистическом подходе
 предпочтения человека, как правило, остаются постоянными
Стратификационные системы и характерный для них способ утверждения социальных различий
 физико-генетическая < физическое принуждение, обычай
 этакратическая (власть государства) < военно-политическое господство
 культурно-нормативная < моральное регулирование и подражание
 социально-профессиональная < образовательные сертификаты
 культурно-символическая < манипулирование (религиозное, технократическое, идеологическое)
Суть _ состоит в следующем: среди возможных альтернатив «экономический человек» выбирает то, что наилучшим образом соответствует его интересам при условии заданности его личных предпочтений и ограничений внешней среды
(*ответ*) теорий рационального выбора
 старой институциональной теории
 новой институциональной теории
 теории маржинализма
 гедонистической теории
Сущность _ функции экономической культуры - отбор из унаследованных ценностей и норм тех, которые необходимы для решения задач развития общества
(*ответ*) селективной
Т.И.Заславская, Р.В.Рывкина, Г.Н.Соколова считают, что объектом экономической социологии является(ются)
(*ответ*) совокупность взаимосвязей экономической и социальной сфер
 человеческое поведение
 социокультурные связи и механизмы
 экономическое поведение отдельного индивида
Т.Мальтус
(*ответ*) является автором закона о народонаселении
(*ответ*) выделил главный закон общественной жизни – борьбу за существование
 выделил основной закон человеческой деятельности, определив его как «гедонистический принцип»
 акцентировал свое внимание на проблеме соотношения законов производства и законов распределения
Такие понятия, как «либеральный капитализм», «организованный капитализм», «дезорганизованный капитализм», используются в концепции общественного развития _ и _
(*ответ*) С.Лэша
(*ответ*) Дж.Урри
 О.Тоффлера
 С.Хантингтона
Такие статусы, как национальность, пол, возраст, определяются как _ или (_) статусы
(*ответ*) унаследованные
(*ответ*) приписанные
 достигнутые
 приобретенные
спросил 29 Авг, 16 от ines в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
правильные ответы отмечены по тесту
тест  прошел проверку
ответил 29 Авг, 16 от ines

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.