Согласно мнению представителей _ наиболее результативной стратегией ситуативного поведения является принцип взаимности
(*ответ*) теории игр
новой австрийской школы
кейнсианства
маржинализма
Согласно мнению представителей «социо-экономики»,
(*ответ*) поведение человека - результат двойственности его личности
(*ответ*) необходимо ввести особое моральное измерение в экономическое поведение человека
необходимо, в первую очередь, изучать институциональные формы и технологические ограничения, в рамках которых общество производит средства к собственному существованию
социальное поведение представляет собой обмен материальными благами
Согласно мнению социалистов,
(*ответ*) человек - продукт разрушительной экономической среды
(*ответ*) спонтанная гармония экономических интересов невозможна
народное хозяйство следует изучать не на уровне общих законов, а конкретно, путем исследования фактов
нация подчиняет себе действия индивидов
Согласно мнению Ф. фон Хайека,
(*ответ*) человек действует в соответствии с традицией и «приспосабливается к неизвестному»
(*ответ*) основой отбора рациональных и нерациональных правил поведения является конкуренция
человек всегда выбирает то, что в наибольшей степени выгодно и соответствует его интересам
общий порядок является продуктом исключительно человеческого разума
Содержание основных принципов немецкой исторической школы
историзм < хозяйственная жизнь на разных исторических этапах и у разных народов имеет свою специфику
антииндивидуализм < особым субъектом выступает народ с присущими ему нравами, вкусами, образом жизни, физическими способностями
антиэкономизм < в каждом явлении народного хозяйства следует иметь в виду не только непосредственно экономические явления, но и всю народную жизнь в целом
эмпиризм < изучение народного хозяйства следует проводить не на уровне общих законов, а конкретно, путем исследования фактов с помощью статистических инструментов
нормативизм < политическая экономия не «естественное чтение», а нравственная наука
Состояние групп людей или личностей, поставленных общественным развитием и социальной стратификацией на грань двух культур, участвующих во взаимодействии этих культур, но не примыкающих полностью ни к одной из них, определяется понятием «_»
(*ответ*) маргинальность
Социализм как хозяйственная идеология
(*ответ*) стремится к максимально возможному социально-экономическому равенству во владении ресурсами, в трудовой деятельности и распределении благ
(*ответ*) предполагает обобществление материальных факторов производства
важнейшим инструментом регулирования народным хозяйством считает институт самоуправления
отвергает примат материальных нужд
делает акцент на праве частной собственности
Социалисты, критикуя модель «экономического человека» отмечают следующее:
(*ответ*) необходимо изучать не абстрактные факторы производства, а реальное положение людей
(*ответ*) личное счастье достигается через общественный интерес
жесткость конкурентной борьбы – естественное свойство экономической жизни
необходимо изучать конкретного индивида, а не общественные классы
Социальные системы, представляющие собой экономически интегрированные и относительно самодостаточные хозяйственные территории (в которых интеграция происходит на базе территориального разделения труда), Ф.Бродель и И.Уоллерстайн определяют как «_»
(*ответ*) мир-экономика
Социальный подход к проблеме экономического сознания
(*ответ*) акцентирует внимание на носителе социального сознания
(*ответ*) различает теоретическое и эмпирическое экономическое сознание
особое внимание уделяет его природе
рассматривает экономическое сознание через следующий принцип: общественное сознание отражает общественное бытие, общественное бытие отражает общественное сознание