Классик политической экономии Ж.Б.Сэй
(*ответ*) выделял общие принципы, которым придавал характер объективных законов (при этом различия между классами стирались)
активно критиковал модель «экономического человека» А.Смита
является автором «закона о народонаселении»
рассматривал человека в качестве постоянной, безальтернативной величины
Классический этап социологии открывается трудами
(*ответ*) К.Маркса
А.Смита
О.Конта
Э.Дюркгейма
Количественные показатели бедности
масштаб бедности (коэффициент бедности) < доля населения страны (обычно выраженная в процентах), проживающего у официальной черты бедности
порог бедности (прожиточный минимум) < сумма денег, официально установленная в качестве минимального дохода, благодаря которому индивид или семья в состоянии приобрести продукты питания, одежду и жилье
абсолютная бедность < состояние, при котором индивид на свой доход способен удовлетворить только минимальные потребности, обеспечивающие биологическую выживаемость
относительная бедность < невозможность поддерживать некоторый стандарт жизни, принятый в данном обществе
Консерватизм
(*ответ*) нацелен на удержание и воспроизведение традиции
(*ответ*) это единственная «открыто антиэгалитарная идеология»
ориентирует субъекта экономического действия на материальные стимулы
стремится к индивидуальной свободе и к материальному равенству
отвергает права индивида как частного собственника
Концепция общественного развития Д.Белла
(*ответ*) различает три типа общества: доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное
(*ответ*) входит в группу так называемых «буржуазных» теорий
базируется на формационном подходе
определяется как «теория конвергенции»
Критики модели «экономического человека» в доклассический период:
(*ответ*) О.Конт
(*ответ*) В.Рошер
(*ответ*) Ф.Лист
Г.Зиммель
Г.Гиммолер
Т.Веблен
Либерализм
(*ответ*) выступает за «равенство возможностей» и против «равенства результатов»
(*ответ*) утверждает, что экономическая свобода является предпосылкой всякой другой свободы
пытается смягчить фактическое неравенство и так распределить экономические ресурсы, чтобы сблизить полюса, минимизировать число как бедных, так и богатых групп
провозглашает свободу индивида как члена определенного сообщества
Лидер «молодой немецкой исторической школы» Г.Шмоллер подчеркивает, что
(*ответ*) народное хозяйство принадлежит миру культуры
(*ответ*) и либерализм, и социализм слишком много внимания уделяют материальным интересам, внешнему счастью человека
учение об эгоизме может раскрыть все стороны социально-экономических отношений
в ходе исследования экономической жизни необходимо абстрагироваться от таких явлений, как история, обычаи данного народа, идеи, господствующие в данной среде
М.И.Туган-Барановский
(*ответ*) выделяет в качестве основного классообразующего признака виды и размеры доходов
(*ответ*) является автором работы «промышленные кризисы в современной Англии, их причина и народная жизнь»
до конца жизни являлся сторонником марксизма
является противником «распределительной» теории классов
Макс Вебер
(*ответ*) в отличие от Э.Дюркгейма, стоит на позициях методологического индивидуализма
(*ответ*) является автором работы «Протестантская этика и дух капитализма»
рассматривает понятие «социальное действие» вне его связи с «экономическим интересом»
считает, что в человеке заключено инстинктивное чувство стремления к общему интересу, посредством которого только и можно достичь личного счастья