В российском политическом пространстве следует использовать комбинацию как минимум из двух следующих признаков, а именно
(*ответ*) образ мышления
(*ответ*) стабильность дохода
возраст
регион
В современной политологии вся совокупность общественно-политических организаций и движений исследуется через понятия «группы интересов» и «_ _»
(*ответ*) группы давления
В современной политологии партия рассматривается как
(*ответ*) группа людей, объединившихся для участия в политической жизни и преследующих цель завоевания политической власти
группа людей, признающих одну и ту же политическую доктрину
всякая политическая группа, участвующая в выборах
организация людей, объединенных с целью продвижения совместными усилиями национального интереса
В США существует многопартийная система при явном доминировании двух партий - Демократической и _
(*ответ*) Республиканской
В ходе избирательной кампании в Московскую городскую Думу 1997 г.
(*ответ*) впервые в России была использована реклама в вагонах метро
(*ответ*) основой стратегии было формирование позитивной мотивации как на рациональном, так и на эмоциональном уровне
для прямой, «лобовой» рекламы использовался телевизионный канал ОРТ
мало использовалась рассылка листовок по почтовым ящикам
В ходе реализации функции информирования, «группы интересов»
(*ответ*) дают государственным органам возможность проводить более эффективный политический курс, отвечающий реальным потребностям граждан
(*ответ*) осуществляют определенную трансляцию общественного мнения
могут влиять на отбор кадров, участвующих в процессе принятия решений
согласовывают позиции внутри группы, интегрируют ее для совместно принимаемых решений
Виды «групп давления»
группы «прямого вхождения» < предпочитают оказывать давление на властные структуры с помощью отдельных представителей бизнеса
«коридорный лоббизм» < означает наличие «своих людей» в органах власти (подкупленных чиновников)
«корпоративный лоббизм» < выражает различные формы (сочетания) сращивания представителей исполнительной власти и бизнеса
«продвинутые группы» < частично берут на себя решение чисто политических проблем
«кластеры связей» < группировки, построенные на неформальных связях
«парантеллы» < базируются на клановых или родственных связях
«олигархии» < выражают смыкание отраслевых элит и криминальных групп
Виды общественных объединений
общественные организации < объединения на основе членства
общественные движения < массовые объединения, не имеющие членства
общественные фонды < не имеющие членства объединения, цель которых заключается в формировании имущества и его использовании на общественно полезные цели
общественные учреждения < не имеющие членства объединения, цель которых - оказание конкретного вида услуг в интересах участников
органы общественной самодеятельности < не имеющие членства объединения, цель которых заключается в совместном решении различных социальных проблем граждан по месту жительства, работы или учебы
Внутренние функции партий - это
(*ответ*) формирование партийного бюджета
(*ответ*) выборы руководства
(*ответ*) поддержание отношений партийной бюрократии и рядовых членов
политическая мобилизация
обеспечение поддержки политических целей со стороны широких слоев населения
обеспечение взаимосвязи властных структур и общества
Возможность целевой группы влиять на политическую ситуацию, определяется через понятие «_ вес»
(*ответ*) политический
Впервые телевидение в качестве рекламоносителя было использовано в _ г. в США
(*ответ*) 1950
1960
1970
1980