Представители «классической школы» теории административно-государственного управления:
(*ответ*) Г.Форд
(*ответ*) Ф.Тейлор
(*ответ*) Д.Муни
М.Фоллет
А.Маслоу
Э.Мэйо
Представители «школы человеческих отношений» в теории административно-государственного регулирования:
(*ответ*) обратили внимание на анализ психологических факторов, вызывающих удовлетворенность работников своим трудом
(*ответ*) давали практические рекомендации исходя из следующего тезиса: любая нормативная теория решений лишь тогда имеет перспективу на успех, когда опирается на реальные факты поведения членов организации в процессе принятия решений
(*ответ*) концентрировали внимание на методах налаживания межличностных отношений
рассматривали управление как механизм, действующий в результате комбинации ряда факторов, с помощью которых можно добиваться определенных целей с максимальной эффективностью при минимальных затратах ресурсов
видели в государственной организации регламентированную иерархическую систему линейно-функционального типа с четким определением функции
Представители «школы человеческих отношений» в теории административно-государственного регулирования:
(*ответ*) У.Мэрфи
(*ответ*) Э.Мэйо
(*ответ*) М.Фоллет
Г.Форд
Г.Эмерсон
Л.Урвик
Президент Российской Федерации
(*ответ*) подписывает и обнародует федеральные законы
(*ответ*) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства
избирается на 5 лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании
ответственен перед правительством, подотчетен ему
Президентом Российской Федерации может быть избран
(*ответ*) гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 10 лет
только прирожденный гражданин страны
любой гражданин РФ, проживающий в пределах страны не менее 14 лет
гражданин России в возрасте от 30 до 65 лет, постоянно проживающий в стране не менее 8 лет
При маркетинговой модели государственного управления
(*ответ*) реализуется активный стиль действий в решении конкретных проблем, предприимчивость и новаторство персонала, простота структуры и профессионализм кадров
(*ответ*) государство рассматривается как система организации государственного сервиса, «как предприятие сферы услуг»
государство и гражданское общество одновременно стремятся к лидерству; в процессе конкурентной борьбы оба субъекта могут пренебречь законодательными нормами, ориентируясь на соображения политической целесообразности
государство имеет явный приоритет; отношения строятся по принципу властвования и подвластности, общество в целом предстает не как объединение граждан, а как совокупность подданных
Примеры реализации методов государственного управления (международные отношения)
метод стимулирования < освобождение иностранных предприятий от уплаты налогов
метод дозволения < государство не голосует за то или иное предложение, но и не возражает против его принятия
метод охраны < действия миротворческих вооруженных сил в районах международных и межнациональных конфликтов
метод требования < объявление посла государства персоной нон грата
метод установления ответственности < высылка дипломата из страны пребывания за несоблюдение ее законов
Принято различать три формы легитимации государственной власти: традиционная, харизматическая и
рациональная
Причастность, приобщение, попытка сделать кого-либо соучастником в чем-либо, определяется как «степень _»
(*ответ*) партиципации
Прокуратура РФ, согласно Конституции,
(*ответ*) составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ
является высшим органом судебной власти
дает согласие Президенту на назначение Председателя правительства и решает вопрос о доверии правительству
формируется путем делегирования по два представителя от каждого субъекта федерации