Основные функции политической культуры
идентификация < реализует потребность человека в понимании групповой принадлежности
ориентация < объясняет смысл политических явлений
адаптация и социализация < приобщает к навыкам политического поведения
интеграция < сохраняет ценности и объединяет вокруг них различные группы
коммуникация < осуществляет взаимодействие субъектов и институтов на основе стереотипов, мифов и символов
Основные функции политической культуры по отношению к политической системе (по Г.Алмонду): политическая социализация и рекрутирование, артикуляция интересов, консолидация интересов и политическая
(*ответ*) коммуникация
Основными следствиями делегитимации власти являются:
(*ответ*) усиление формального, безличного характера связей между людьми
(*ответ*) отчуждение граждан от власти
(*ответ*) индивидуализация массовых установок
усиление общественной консолидации и готовности к соучастию в общественных преобразованиях
обозначение тенденции трансформации «массового» общества в гражданское
Особенности кризиса легитимности государственной власти в России:
(*ответ*) утрата национально-государственной идеи, консолидирующей общество
(*ответ*) безответственность правительства, партий, политических лидеров (берут на себя больше обязательств, чем могут выполнить)
низкий рейтинг доверия населения Президенту при высоком уровне легитимности других ветвей власти
усиление рационально-активистской модели политического участия населения
Особенности политического поведения в России обусловлены следующими факторами:
(*ответ*) отсутствием опыта влияния социальных групп на процесс выработки и принятия политических решений
(*ответ*) отсутствием сложившейся стратификации
наличием исторического опыта политического участия
свободой от кризиса идентичности
Открытая демонстрация негативного отношения к политической системе в целом, ее отдельным элементам, нормам, ценностям, принимаемым решениям определяется понятием «_»
(*ответ*) протест
Патриархальная политическая культура
(*ответ*) характеризуется ориентацией на местные ценности
(*ответ*) может проявляться в форме местного патриотизма, семейственности, коррупции
(*ответ*) характерна для молодых независимых государств, в которых политическая культура оказывается наслоением местных субкультур
отличается политической активностью, вовлеченностью и рациональностью
Первый уровень структуры российской медиаполитической системы
(*ответ*) состоит из электронных всероссийских средств массовой информации
(*ответ*) формирует российское информационное пространство
(*ответ*) определяется как «социентальный»
не является частью медиа-политической системы
как правило, находится под контролем местных администраций
По вопросу о деятельности и статусе Аграрной партии России в ходе региональных выборов 1995-1998 гг. верны следующие утверждения:
(*ответ*) региональные выборы показали, что АПР не играет самостоятельной роли в российской политике
(*ответ*) всего аграрии представлены в законодательных собраниях семи регионов
в регионах, где АПР участвовала в выборах самостоятельно, согласовывала свои действия с «партией власти» путем раздела округов
единственный регион, где АПР оказалась ведущей левой партией – Приморский край
По вопросу о деятельности ЛДПР на региональном уровне верны следующие утверждения:
(*ответ*) удалось добиться представительства в пяти законодательных собраниях
(*ответ*) провалы ЛДПР на местном уровне объясняются тем, что ее кандидаты - это, как правило, политические маргиналы
основным источником успеха ЛДПР на региональных выборах, как и на общероссийских является фигура В.Ф.Жириновского
меньше всего голосов ЛДПР получила в Новосибирской и Псковской областях
По вопросу о квазиполитических организациях верны следующие утверждения:
(*ответ*) включают женские, молодежные и ветеранские организации
(*ответ*) включают профсоюзы, другие организации профессионального представительства, ассоциации предпринимателей и товаропроизводителей
на региональном уровне не играют заметной роли в структурировании межпартийного соревнования
противопоставляются клубам избирателей
не преследуют политических целей