По вопросу о губной реформе Ивана IV верны следующие утверждения:
(*ответ*) становление губного самоуправления осуществлялось путем жалования уставных грамот отдельным административно-территориальным единицам
(*ответ*) вводился институт выборных губных старост, к губным учреждениям отошла часть компетенции наместников и волостелей
проводилась в 50-е гг. XVI в.
в результате реформы был отменен институт кормления
По вопросу о деятельности Советов верны следующие утверждения:
(*ответ*) компетенция Советов была унифицирована
(*ответ*) Советы не имели фактического права на самостоятельные решения
Советы решали вопросы только местного значения
Советы не были подотчетны партийным организациям
По вопросу о землях, как о федеративных единицах Германии, верны следующие утверждения:
(*ответ*) каждая земля имеет свою конституцию, свое правительство и парламент
(*ответ*) земли обладают более широкими полномочиями в области непосредственной демократии, чем Федерация
(*ответ*) Конституции земель и общинные уложения определяют структуру и задачи низовых административных единиц Германии
Основной закон Германии провозглашает незыблемость федеративного устройства, что означает гарантии существования конкретных земель, равно как нерушимости их территорий
федеральные земли Германии являются суверенными государствами
По вопросу о земских собраниях верны следующие утверждения:
(*ответ*) имели в своем составе внутриструктурные подразделения
(*ответ*) принятое земским собранием постановление получало законную силу после утверждения губернатором
для отраслевого управления земские собрания могли избирать «участковых попечителей»
являлись исполнительными органами
По вопросу о земской управе верны следующие утверждения:
(*ответ*) председатели и члены управ состояли на государственной службе и получали фиксированное жалование
(*ответ*) состояли из председателя и двух членов; численность уездной управы по постановлению земского собрания могла увеличиваться до четырех членов, а губернской управы с разрешения министра внутренних дел – до шести
являлись законодательными органами
контролировались земскими собраниями в лице «земских агентов»
По вопросу о Конституциях и уставах субъектов Российской Федерации верны следующие утверждения:
(*ответ*) полных определений понятия местного самоуправления, как правило, не содержат
(*ответ*) в основном, повторяют нормы, закрепленные в Конституции Российской Федерации
большее число Конституций республик закрепляет континентальную систему самоуправления
во всех, без исключения Конституциях органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти
По вопросу о коренных малочисленных народах РФ верны следующие утверждения:
(*ответ*) некоторые коренные малочисленные народы имеют в составе Российской Федерации республики, названные их именем (черкесы)
(*ответ*) наиболее целесообразной формой самоопределения коренных малочисленных народов является самоуправление
определение «коренные малочисленные народы» дефиниции дано в конституционном законодательстве Российской Федерации в 1993 г. (ст. 69 Конституции РФ)
понятие «коренные малочисленные народы» впервые появилось в п. 1 ст. 1 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации»
По вопросу о местном бюджете верны следующие утверждения:
(*ответ*) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления
(*ответ*) местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно
(*ответ*) к местным бюджетам следует отнести городские, районные бюджеты, районные бюджеты в районах городов (кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов
основой доходной части любого местного бюджета всегда являются поступления от регулирующих доходов
местные бюджеты связаны только с юридическими лицами, расположенными на данной территории
По вопросу о местном самоуправлении верны следующие утверждения:
(*ответ*) является одним из основных видов самоуправления, наряду с политическим, национальным, профессиональным и самоуправлением по интересам
(*ответ*) характеризуется разнообразием моделей, которые формируются с учетом местных особенностей
является нижним (после федерального и регионального) уровнем государственного управления
как общественное явление возникает в начале ХХ в.
по смыслу «местное самоуправление» равнозначно «местному управлению»