Различают следующие направления нового институционализма: институционализм с позиции теории рационального выбора, социологический и _
(*ответ*) исторический
Различают следующие подходы к изучению парламента как политического института
(*ответ*) исторический
(*ответ*) социологический
(*ответ*) институциональный
поведенческий
антропологический
Различают следующие типы политической стабильности
(*ответ*) абсолютную
(*ответ*) динамическую
(*ответ*) статическую
относительную
эволюционную
ступенчатую
Различные точки зрения на понимание сущности политической партии
Т. Гоббс < воплощение естественного для человека духа противоречия
А. де Токвиль < частный случай политических ассоциаций, формирующихся на основе свободного выбора человека
М. Я. Острогорский < феномен, стремящийся подчинить себе все проявления политической активности человека
М. Вебер < механизмы продвижения к власти лидеров
Распространенность многопартийности в мире
двухпартийная, биполярная система < США
система умеренного плюрализма от 3 до 5 партий) < Франция, Бельгия
система крайнего плюрализма (от 6 до 8 партий) < Нидерланды, Финляндия
атомизированные системы (свыше 8 партий) < Малайзия
Ресурсы, обусловленные механизмами экономики, материальными средствами и предметами, освоением человеком природной среды, в рамках «теории структурации» определяются как «_»
(*ответ*) аллокативные
Ролевая модель поведения членов парламента, характерная для США, отличающаяся местническим характером, определяется как
(*ответ*) «слуги избирателей»
«опекуны народа»
«зеркало общества»
«проводники воли партии»
С позиций конституционного права авторитарный режим характеризуется следующими чертами
(*ответ*) политические права и свободы граждан признаются в ограниченном объеме, который не обеспечивает возможности самостоятельного участия граждан в определении государственной политики
(*ответ*) признается лишь ограниченный политический плюрализм, разрешаются только некоторые организации, причем только на определенных условиях, государственные решения принимаются большинством правящей партии без учета прав меньшинства
обязательное и реальное участие в осуществлении государственной власти общегосударственного представительного органа, причем только он имеет право издавать законы
разделение властей, ролевая автономия различных ветвей власти при системе их сдержек и противовесов и обеспечении взаимодействия
С точки зрения институтов конституционного права, тоталитарный режим характеризуется следующими чертами
(*ответ*) переход политического руководства от одной партии к другой не может быть осуществлен путем выборов: обычно существует одна легальная партия, а если допускается существование других, то они, как массовые общественные организации, находятся под контролем партии
(*ответ*) политический плюрализм принципиально отвергается, политическая оппозиция не допускается, защита прав меньшинства не признается
выборы депутатов парламента происходят часто на основе этнических и религиозных пристрастий, выборы президентов подчинены харизматическому принципу
не предоставляется права некоторым оппозиционным партиям действовать легально