Система общественных планетарных отношений, формирующихся на основе общегуманитарных и естественно-правовых начал и функционирующих в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного и внутригосударственного права, – это мировой(ая)
(*ответ*) правопорядок
система
процесс
юрисдикция
Смысл научной деятельности теоретиков исторической школы (А.Тойнби, О.Шпенглер, П.Сорокин, А.Кребер и др.) – это обоснование циклических, или _, теорий исторического процесса
(*ответ*) ритмических
сбалансированных
линейных
пульсирующих
Совокупность специфических взаимодействий, в основе которых лежит общая географическая принадлежность, – это _ международные подсистемы
(*ответ*) региональные
Современные региональные межцивилизационные союзы, различаемые по кругу участников, - это
(*ответ*) Содружество Независимых Государств - СНГ
(*ответ*) Ассоциация государств Юго-Восточной Азии - АСЕАН
Союз Бельгии, Нидерландов и Люксембурга - Бенилюкс
Организация «Исламская конференция»
Согласно взглядам представителей французской историко-политологической школы, основание для причисления современного Китая к «квазисверхдержавам» - это
(*ответ*) демографический потенциал
уровень экономического развития
овладение высокими технологиями
мощные вооруженные силы
Согласно концепции В.Шубарта, социокультурный архетип, воплощенный в человеке, видящем в мире хаос, который именно он должен упорядочить своей преобразующей силой, – это _ человек
(*ответ*) героический
самоотверженный
аскетический
одномерный
Согласно концепции В.Шубарта, социокультурный архетип, воплощенный в человеке, который воспринимает Вселенную как космос, одушевленный внутренней гармонией и не подлежащий человеческому управлению или упорядочению, а долженствующий быть лишь созерцаемым и любимым, – это _ человек
(*ответ*) гармонический
мессианский
конструктивный
героический
Согласно концепции В.Шубарта, социокультурный архетип, воплощенный в человеке, который переносит бытие как заблуждение, от которого он пытается скрыться в мистической сути вещей, – это _ человек
(*ответ*) аскетический
фанатичный
мессианский
подвижнический
Согласно концепции В.Шубарта, социокультурный архетип, воплощенный в человеке, ощущающем себя призванным создать на Земле более возвышенный, божественный порядок, образ которого скрыто носит в себе, – это _ человек
(*ответ*) мессианский
героический
идеалистический
аскетический
Согласно концепции М.Чешкова, четвертый из пяти проектов миробщности, в котором гегемоном являются фундаменталистские течения восточных религий (например, ислам) при поддержке части межгосударственных сил, - это мир
(*ответ*) через доминирование локального
без угнетения и неравенства
равноположенных разнообразий
равнозначимых государств