Для методологии Р. Челлена характерно утверждение о
(*ответ*) необходимости объединения Европы под эгидой Германии
непосредственных отношениях между человеком и географической средой, государством и землей
необходимости создания континентального блока
что роль осевого региона мировой политики и истории играет огромное внутреннее пространство Евразии
Для методологии Ф. Ратцеля характерно утверждение о
(*ответ*) непосредственных отношениях между человеком и географической средой, государством и землей
необходимости создания континентального блока
необходимости объединения Европы под эгидой Германии
том, что роль осевого региона мировой политики и истории играет огромное внутреннее пространство Евразии
Для методологии Х. Маккиндера характерно утверждение о
(*ответ*) том, что роль осевого региона мировой политики и истории играет огромное внутреннее пространство Евразии и что господство над этим пространством может явиться основой для мирового господства
необходимости объединения Европы под эгидой Германии
необходимости создания континентального блока
непосредственных отношениях между человеком и географической средой, государством и землей
Евразийство как движение перестало существовать в
(*ответ*) 30-е гг. XX в.
20-е гг. XX в.
50-е гг. XX в.
40-е гг. XX в.
Знаменитый тезис: «Кто правит Восточной Европой, господствует над хартлендом. Кто правит хартлендом, господствует над Мировым Островом. Кто правит Мировым Островом, господствует над миром» принадлежит
(*ответ*) X. Маккиндеру
Н. Спайкмену
К. Хаусхоферу
Р. Челлену
Идеи Ратцеля о «континентальном государстве» применительно к Германии до логического конца довел
(*ответ*) Р. Челлен
Н. Спайкмен
К. Хаусхофер
X. Маккиндер
Идею «анаконды» (Sea Power) - контроля и удушения береговых территорий афро-азиатских, арабских стран, Индии и Китая предельно развил
(*ответ*) Н. Спайкмен
Д. Мейниг
Дж. Киффер
X. Маккиндер
Институциональный метод исследования ориентирует на
(*ответ*) изучение деятельности государства, партий, организаций и объединений и т.п.
изучение любой сферы общественной жизни, как целостного, сложно организованного и саморегулирующегося организма, находящегося в непрерывном взаимодействии с окружающей средой
изучение зависимостей между различными сферами общественной жизни или отношениями между странами или группой стран
выяснение значения тех или иных фактов, явлений для государства, личности; оценку этих фактов или явлений для блага страны, индивида
Исторический метод исследования ориентирован на
(*ответ*) изучение всех явлений жизни в последовательном временном развитии, выявлении связи прошлого, настоящего и будущего
изучение зависимостей между различными сферами общественной жизни или отношениями между странами или группой стран
изучение зависимости поведения индивидов или групп от их включения в более глобальные общности, а также на исследование психологических характеристик наций, классов и т.п.
сопоставление однотипных явлений жизни для выделения их общих черт и специфики, нахождения оптимальных путей решения задач и т.п.
Как правило, введение в научный оборот термина «геополитика» связывают с именем
(*ответ*) Р.Челлена
К. Риттера
К. Хаусхофера
Ф. Ратцеля