Установите соответствие правового статуса работников и работодателей ДОУ и конкретных примеров их прав и обязанностей
работодатель обязан < обеспечивать безопасные условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены
заведующая имеет право < поощрять работников за добросовестный труд
сотрудники имеют право < участвовать в управлении учреждением
работники должны < соблюдать трудовую дисциплину
Установите соответствие пределов действия нормативного акта и конкретных примеров этих ограничений
по времени < по сроку юридической силы
по предмету < по сфере регулируемых общественных отношений
по кругу лиц < по субъектам права
в пространстве < по территории государства или его части, конкретной организации
Установите соответствие предмета дошкольного образования и правовой регламентации его составляющих
система общественных отношений, возникающих при обеспечении и защите конституционного права граждан РФ на образование < система нормативных актов по вопросам образования
отношения, возникающие между учредителем и физическими лицами в процессе организации образовательной деятельности < гражданское право, трудовое право
экономические отношения в области образования < налоговое законодательство, предпринимательское право
работа коррекционно-оздоровительных групп и учреждений < законодательство о здравоохранении
Установите соответствие признаков права и того, в чем они заключаются
общеобязательность < норма права действует в отношении всех случаев и всех лиц, когда присутствуют обстоятельства, предусмотренные этой нормой
нормативность < право является системой норм
государственная обеспеченность < установленные государством нормы поддерживаются и гарантируются всей силой государственной власти
формальная определенность < правовые нормы всегда имеют внешнюю форму, официально закреплены в письменных документах
Установите соответствие уровня органов управления образованием и их конкретных примеров
федеральный < Министерство образования РФ
региональный < министерства образования республик, комитеты (департаменты) образования краев, областей, городов федерального значения, комитеты (департаменты) образования автономных областей и округов
местный < муниципальные структуры управления
локальный < внутрисадовские структуры управления
Установите соответствие уровня правовых актов и их примеров
1 < международные правовые акты
2 < Конституция РФ
3 < законы, кодексы
4 < подзаконные акты
5 < нормативные правовые акты региональных и муниципальных органов управления образованием
Установите соответствие уровня юридической силы нормативных актов и пределов их действия
федеральные законы и подзаконные акты < на всей территории России
правовые акты региональных органов управления образованием < в пределах административных границ субъекта России
правовые акты муниципальных органов управления образованием < в пределах административных границ муниципального образования
локальные нормативные акты, утвержденные администрацией ДОУ < в данном образовательном учреждении
Установите соотношение видов толкования и их определений
буквальное < толкование правовой нормы в точном соответствии с ее текстом
ограничительное < толкование, в соответствии с которым действительное содержание нормы права оказывается несколько уже ее текстового выражения
распространительное < толкование, в соответствии с которым действительное содержание нормы права оказывается несколько шире ее текстового выражения
Установите соотношение основных понятий толкования права и их определений
официальное толкование < толкование, которое дается государственными органами и должностными лицами в рамках их компетенции, что закрепляется в специальном акте и имеет обязательное значение для всех субъектов права
неофициальное толкование < необязательное толкование, которое осуществляется специально не уполномоченными на то органами
толкование < деятельность, направленная на раскрытие подлинного содержания правовых норм в целях их правильной реализации и совершенствования