Укажите соответствие между учеными и их взглядами
М.В.Ломоносов < указывал, что воспитание «всё может произвесть в младенцах, что хотим», что «молодых людей нежные нравы, во все стороны гибкие страсти и мягкие их и воску подобные мысли добрым воспитанием управляются»
И.И.Бецкой < преувеличивал роль воспитания в преобразовании, разделял учение французских просветителей XVIII в. о могущественной роли воспитания в формировании личности человека.
Н.Н.Новиков < «Воспитание - есть весьма запутанное и трудное дело, в котором весьма удобно и различно можно что-нибудь пропустить и в котором, однако, всё упущенное причиняет вечный вред, если не будет примечено и поправлено заблаговременно».
Укажите соответствие между учеными и их взглядами
А.С.Симонович < «Детский сад есть воспитательное заведение для малолетних детей от 3 до 7 лет без различия сословий, религии и пола... Цель детского сада - физическое, умственное и последовательно нравственное развитие детей»
Е.И.Конради < «Воспитание, которое всегда и везде гладит ребенка по шерстке только потому, что боится погладить против шерстки, оказывает развитию личности самую медвежью услугу и в большинстве случаев может дать только жалких и средних субъектов».
Е.Н.Водовозова < отдавала предпочтение семейному воспитанию, считая, что детский сад располагает ограниченными возможностями влияния на ребенка.
Укажите соответствие между учеными и их взглядами
П.П.Блонский< детский сад, по его мысли, должен много внимания уделять развитию речи ребенка, поскольку это самый благоприятный возраст для создания основы правильного языка.
И.А.Сикорский < говоря о важности таких работ, которые носят характер естественнонаучного исследования, полагал, что они помогут «выйти из груды педагогического эмпиризма и начать разработку принципов воспитания».
М.Х.Свентицкая < . «Создать из ребенка что-то свое -заранее намеченное воспитателями, нельзя, т.к. ребенок может дать только то, на что есть возможности в его природных свойствах. Сам ребенок, его свойства, унаследованные и приобретенные, укажут тот путь, по которому его должно вести, согласуясь с законами развития».
Укажите соответствие между формами работы с родителями и их содержанием
индивидуальные < изучение опыта семейного воспитания (посещение семей); индивидуальные беседы, консультации.
коллективные < групповые и общие родительские собрания; коллективные консультации; лекции (лектории); «школа молодых родителей»; конференции; субботники
наглядные < выставки; показы детских работ; дни открытых дверей; педагогические информационные стенды («уголки для родителей»); библиотека для родителей; папки-передвижки
Укажите соответствие между элементами документационного обеспечения управленческого решения и их содержанием
информационная поддержка решения < обеспечение достоверной и полной информацией
документирование решения < создание на основе анализа информации распорядительного документа
контроль за выполнением решения < организация работы по контролю, контроль за соблюдением сроков, анализ качества выполнения решения
Укажите соответствие между этапами контроля и их содержанием
подготовительный < продумывается подробный план контроля. определение, какие вопросы выносятся для самооценки педагогов, подготовка схем, диагностических карт, определение участия психолога, медсестры, музыкального руководителя и других специалистов.
основной < изучаются состояние знаний, умений, навыков детей, их воспитанность, уровень профессионального мастерства воспитателей, используемые методы и приемы в работе с дошкольниками, система планирования учебно-воспитательного процесса; создание предметно-развивающей среды детства, взаимосвязь в работе с родителями для полноценного развития детей.
заключительный < систематизация всей информации, полученной в ходе контроля и ее аналитической обработки, выделение не только недостатков работы, но и анализ их причин.
Укажите соответствие между этапами процесса изучения ДОУ и их содержанием
подготовительный < определяются цели, формируются группы для изучения деятельности ДОУ, проводится инструктирование членов группы (предварительное заслушивание руководителей ДОУ, собеседование с ними
диагностический < проводится изучение работы педагогов с детьми, анкетирование родителей, изучение документации ДОУ. Изучается практика управленческой деятельности руководителей ДОУ, собирается информация по всем аспектам внутрисадовского управления
аналитический < анализируется полученная информация, устанавливаются причинно-следственные связи, обеспечивающие успех или затрудняющие педагогические процессы в ДОУ