Укажите соответствие между разделами должностной инструкции и их содержанием
раздел 1 (Общие положения) < устанавливаются: область деятельности специалиста; порядок его назначения и освобождения от должности, замещения во время его отсутствия; квалификационные требования; подчиненность специалиста; должностные лица, которыми он руководит
раздел 2 (Функции) < перечисляются основные направления деятельности специалиста.
раздел 3 (Должностные обязанности) < определены конкретные виды работ, выполняемых специалистом.
раздел 4 (Права) < устанавливаются права, необходимые специалисту для выполнения возложенных на него обязанностей
раздел 5 (Ответственность) < перечисляются нормативные документы, которыми должен руководствоваться специалист в своей деятельности
Укажите соответствие между разделами личной карточки и их содержанием
разделе I < "Общие сведения"
раздел II < "Сведения о воинском учете"
раздел III < "Назначения и перемещения"
раздел IV < "Отпуска"
раздел V < "Дополнительные сведения"
раздел VI < "Дата и причина увольнения"
Укажите соответствие между решаемыми задачами при оценке и расстановке кадров и применяемыми методами
соответствие работника выполняемой работе < опросники, тесты, анкеты
возможность дальнейшего использования работника < групповая оценка личности (ГОЛ)
место педагога в системе внутриколлективных отношений < социометрия
результаты трудовой деятельности < наблюдение, беседа, анализ результатов трудовой деятельности
Укажите соответствие между решаемыми задачами при подготовке кадров и применяемыми методами
определение профессионально-необходимых знаний, умений, навыков < экспертные оценки, опросы, беседы
определение эффективных методов психолого-педагогического воздействия на обучаемых < анализ конкретных ситуаций, деловые игры, социально-психологический тренинг
определение наиболее эффективных форм профессионального обучения < различные психолого-педагогические методы
Укажите соответствие между решаемыми задачами при рациональном использовании кадров и применяемыми методами
причины текучести и нарушений трудовой дисциплины < социометрия и референтометрия, тесты межличностных отношений
состояние социально-психологического климата коллектива < опросники, анкеты, тесты
эффективность кадровой работы < анализ документов, исследование стиля руководства, наблюдение
Укажите соответствие между уровнями методической службы и их содержанием
методическая служба дошкольного учреждения: < информирует педагогический коллектив о новых программах и технологиях; стимулирует педагогов к изучению особенностей личности каждого ребенка, применение на практике эффективных методов и приемов, способствующих индивидуальному развитию детей;
методическая служба округа (района): < создает информационный банк данных о работе дошкольных учреждений в условиях вариативности образования; используя разные формы работы с дошкольными, информирует о новых подходах в воспитании и обучении детей; организует повышение квалификации воспитателей, их аттестацию;
городская методическая служба: < создает банк информации о новых программах и технологиях организует систему методической работы проводит экспертную оценку программ, технологий создает единую систему непрерывного образования
Укажите соответствие между участниками аттестации и их позициями
педагоги и руководители ДОУ < лучше других информированы о деятельности ДОУ и могут детально оценить все ее направления по каждому критерию. Вместе с тем уязвимость данной позиции характеризуется личной заинтересованностью.
члены аттестационной комиссии < свободны от личной заинтересованности, однако их оценки выборочны и поэтому не могут быть такими детальными и полными.
родители < заинтересованы в благополучии ребенка, в том, чтобы в ДОУ все было направлено на его интересы и потребности. позиция лишена профессионализма, компетентного анализа психолого-педагогических условий воспитания и обучения детей.
Укажите соответствие между учеными и их взглядами
И.Т.Посошков < задачи семейного воспитания и обучения детей ставил в прямую связь с их будущей государственной службой и тем самым выводил личность и воспитание из узкосемейных, замкнутых интересов, характерных для патриархальной семьи.
В.Н.Татищев < высоко оценивал роль разума человека, советовал родителям развивать его в детях посредством учения с самого раннего возраста.
А.Д.Кантемир < признавал руководящую роль воспитания в развитии детей, опровергал взгляды приверженцев старины и церковников о несовершенстве природы человека.