Казалось бы, в любой момент времени мы можем по спектру измерить температуру цефеиды и скорость изменения ее радиуса, а потом на основе фотометрических измерений определить и сам радиус по закону Стефана-Больцмана. Однако в этом случае мы делаем предположение, что излучение цефеиды является излучением абсолютно черного тела, что не совсем верно (на это указывает уже само существование спектральных линий).
Тем не менее, существует метод определения радиуса цефеиды, не использующий данное предположение. Мы предполагаем лишь то, что спектр звезды однозначно определяется ее температурой. В течение цикла изменения блеска цефеиды меняется и ее температура и вид спектра. Каждое промежуточное значение температуры будет достигаться дважды за цикл - при ее увеличении и уменьшении. Фиксируя по спектру эти два момента, мы проводим непрерывные измерения лучевой скорости звезды, что позволяет найти разность ее радиусов в эти моменты AR. Кроме этого, в этих же двух фазах мы измеряем блеск звезды m1 и m2. Так как температура звезды в эти моменты одинакова, светимость (даже без предположения об абсолютно черном теле) пропорциональна квадрату радиуса звезды. Из этого мы можем получить отношение радиусов звезды в два указанных момента:

Зная разность и отношение радиусов, мы сможем найти радиусы звезд в эти моменты, а по кривой лучевой скорости - в любой другой момент