Установите соответствие между понятиями и их содержанием
принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении < распределение полномочий по принятию решений на каждом уровне управленческой иерархии при условии соблюдения единоначалия и коллегиальности
принцип юридического и этического конформизма < требование, чтобы все субъекты менеджмента воздерживались от действий, противоречащих закону и морально-этическим нормам
принцип конструктивной инновационности < требование, чтобы управленческая деятельность постоянно и рационально совершенствовалась на основе современных достижений научно-технического прогресса
принципы управления < основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления; важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления
Установите соответствие между понятиями и их сущностным содержанием
компенсация за действия и усилия < внешняя реакция на поведение человека, выражающаяся в том, что человек что-то приобретает, либо что-то теряет, чего-то добивается или же чего-то не достигает в результате осуществленных им в форме определенного поведения действий
положительная компенсация < внешняя реакция на поведение человека, выражающаяся в том, что осуществляется вознаграждение, приводящее к приятным для человека последствиям поведения
отрицательная компенсация < внешняя реакция на поведение человека, выражающаяся в том, что желаемое, с точки зрения окружения, поведение сразу приводит к устранению нежелательных для человека обстоятельств или раздражителей
компенсация в виде наказания < внешняя реакция на поведение человека, выражающаяся в том, что человек получает негативные для него последствия поведения
компенсация в виде не поощрения нежелательного поведения < отсутствие внешней положительной реакции на поведение человека, осуществляющего какие-то нежелательные, с точки зрения окружения, действия
Установите соответствие между понятиями, связанными со школами управления, и их содержанием
школа управления < совокупность концепций относительно понимания сущности, принципов, функций и методов менеджмента как организации управления и как процесса принятия управленческих решений на основе цели, программы, действий, информации и др.
классическая школа управления < подход в теории менеджмента, исследующий, главным образом, методы и формы совершенствования системы управления
школа науки о поведении < подход в теории менеджмента, содержанием которого является повышение эффективности организации на основе повышения эффективности внутренних ресурсов отдельного работника
школа количественных методов < научный подход в теории менеджмента, содержанием которого является разработка модели процесса управления для решения задач управления каким-либо объектом
Установите соответствие между функциями менеджмента и их содержанием
мотивация < функция управления, связанная с активизацией работников и побуждением их эффективно трудиться для выполнения целей организации с помощью экономического и морального стимулирования и создания условий для проявления творческого потенциала
контроль < функция управления, связанная с количественной и качественной оценкой результатов работы, на основании которой производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов
координация < функция управления, связанная с достижением согласованности в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей между ними
планирование < функция управления, связанная с выбором целей деятельности, необходимых для этого средств и методов, наиболее эффективных в конкретных условиях деятельности
Установите соответствие между школами управления и концепциями, которых придерживались их сторонники
школа научного менеджмента < общность теоретиков и практиков, объединенных идеей о том, что основу эффективного менеджмента составляет тщательный отбор исполнителей работы и научно обоснованная, рациональная организация их труда
школа административного управления < общность специалистов, сторонников идеи о том, что, придерживаясь ряда универсальных принципов, в любой организации можно довести менеджмент до совершенства
школа человеческих отношений < общность специалистов, придерживающихся идеи о том, что эффективность менеджмента в большей степени определяется взаимной морально-психологической гармонией элементов и субъектов внутренней деловой среды организации
бихевиористская школа < общность специалистов, придерживающихся идеи о том, что эффективность менеджмента зависит от правильного использования внутренних ресурсов каждого отдельного индивида - субъекта менеджмента