Для того чтобы быть _ (т. е. идентичной или сходной по форме), модель должна удовлетворять двум условиям. Во-первых, должно существовать взаимно однозначное соответствие между элементами модели и элементами представляемого объекта. Во-вторых, должны быть сохранены точные соотношения или взаимодействия между элементами.
(*ответ*) изоморфной
Достоинства _ моделей состоят в возможности их расширения и обобщения на другие области применения.
(*ответ*) математических
Если игра содержит кроме личных случайные ходы, то выигрыш при паре стратегий Аi, Вj, есть величина случайная, зависящая от исходов всех случайных ходов. В этом случае естественной оценкой ожидаемого выигрыша является:
(*ответ*) математическое ожидание случайного выигрыша
среднее квадратическое отклонение случайного выигрыша
дисперсия случайного выигрыша
квадрат математического ожидания случайного выигрыша
Если известны значения аij при каждой паре стратегий и эти значения можно записать в виде прямоугольной таблицы (матрицы), строки которой соответствуют нашим стратегиям (Аi,), а столбцы – стратегиям противника (Вj), то такая таблица называется:
(*ответ*) платежной матрицей
матрицей стратегий
матрицей выигрыша
конфликтной матрицей
Если упорядочение структурной таблицы было выполнено правильно, то есть каждая работа опирается только на работы с меньшими номерами, то очевидно, что все элементы под главной диагональю смежной матрицы R равны:
(*ответ*) 0
1
-1
10
Задача о выборе решения в условиях неопределенности формулируется следующим образом: «При заданных условиях a1, a2, ... , с учетом неизвестных факторов Y1, Y2, ... , найти такие элементы решения x1, x2, ... , которые, по возможности, обращали бы в _ показатель эффективности W».
(*ответ*) максимум
Задача теории игр – дать указания игрокам при выборе их личных ходов, т. е. рекомендовать им определенные “_”.
(*ответ*) стратегии
Задача, в которой имеет место наличие неизвестных факторов Y1, Y2,..., называется:
(*ответ*) задачей о выборе решения в условиях неопределенности
задачей о выборе решения в условиях детерминированности
краевой задачей стохастичности
задачей о выборе известных факторов
Задача, когда возникает вопрос: как выбрать шаговые управления для того, чтобы величина показателя эффективности W обратилась в максимум, называется задачей
(*ответ*) оптимизации управления
управляемого процесса
программируемого управления
на минимакс
Задача, которая формулируется следующим образом: «Из множества возможных управлений U найти такое оптимальное управление u, которое переводит физическую систему S из начального состояния в конечное состояние так, чтобы при этом выигрыш W обращался в максимум», называется
(*ответ*) общей задачей оптимального управления
локальной задачей оптимального управления
условной задачей оптимального управления
динамической задачей оптимального управления
Задача, которая формулируется следующим образом: «Как нужно в начале каждого года распределять имеющиеся средства между предприятиями, чтобы суммарный доход от всей системы предприятий за весь период Т = т был максимальным», является задачей
(*ответ*) динамического программирования
линейного программирования
нелинейного программирования
теории игр