Укажите соответствие между учеными и их трудами
Пригожин И.Р. < «Введение в термодинамику необратимых процессов», «Краткий миг торжества»
Хакен Г. < «Синергетика», «Информация и самоорганизация. Макроскопический подход к сложным системам»
Моисеев Н.Н. < «Алгоритмы развития»
Шредингер Э. < «Что такое жизнь с точки зрения физики?»
Укажите соответствие между философом и философским трудом
К.Поппер < «Логика и рост научного знания», «Открытое общество и его враги»
И.Лакатос < «Доказательства и опровержения», «Фальсификация и методология научно-исследовательских программ»
Т.Кун < «Структура научных революций»
К.Гемпель < «Логика объяснения»
Укажите соответствие между философскими направлениями и антропологическими проблемами
Экзистенциализм < главным предметом философии является человек, его проблемы, трудности, существование в окружающем мире. постигая себя как экзистенцию, человек обретает свободу, которая есть выбор самого себя, своей сущности, накладывающий на него ответственность за все происходящее в мире.
Фрейдизм < социальное и философско-антропологическое учение, придающее большое значение в развитии культуры и социальной жизни проявлениям первичных влечений (полового влечения, стремления к самоутверждению и т.п.).
Христианская философия XXв. < основная проблема - бытие человека как высшего творения Бога
Постмодернизм < мир идеальных высших ценностей выдуман разумом, который заставляет человека жить во имя идеалов и забывать о ценностях жизни. Человек не должен ничему поклоняться, вопросы о смысле жизни следует искать в сфере политики и искусства
Укажите соответствие между философской дисциплиной и изучаемыми проблемами
философия права < право как особая форма общественного сознания, познаваемость природы права, система социально-политических и правовых институтов
философия культуры < сущность и социальные функции культуры, доминанты различных культур, цивилизаций
социальная философия < фундаментальные закономерности общественного развития, закономерности функционирования общественной системы
философия техники < природа технического знания, «антропология» техники, этика в техническом обществе
Укажите соответствие между формой детерминизма и учеными
философский детерминизм < О.Конт
географический детерминизм < Ш.Монтескье, Г.Бокль, Л.Мечников
экономический детерминизм < представители марксизма
духовный детерминизм < М.Вебер
Укажите соответствие между формой познания мира и ее характерными чертами
мифологическое познание < представляет собой фантастическое отражение реальности, бессознательно-художественную переработку природы и общества народной фантазией
художественно-образное познание < художественное освоение действительности в различных видах искусства
обыденно-практическое познание < поставляет элементарные сведения о природе, самих людях, социальных связях и т.п. Знания носят разрозненный, хаотический порядок
научное познание < обнаружение объективных законов действительности, существенных свойств предметов и явлений, строгая доказательность, достоверность выводов, принципиальная проверяемость знания
Укажите соответствие между функцией культуры и формой реализации
гуманистическая функция < формулируются и отстаиваются принципы, основанные на равенстве и справедливости человеческого бытия
нормативная функция < регулирует поведение отдельных индивидов или целых социальных групп, определяет характер ценностей, создаваемых в обществе
коммуникативно-информационная функция < накопление и трансляция социального опыта от одного поколения к другому, от одного народа к другому
адаптационная функция < приспособление культуры к переменам в данном обществе и мировом сообществе в целом и сохранение своей собственной культурной идентичности
Укажите соответствие между характеристикой образовательного процесса и формой образования в концепции непрерывного личностно-ориентированного образования
цель обучения < решение жизненной задачи, реализация жизненно-важного проекта
форма общения < обмен информацией
характер общения < попеременное доминирование или общение равных
обучающий < любой носитель необходимой информации