Укажите соответствие между педагогической концепцией и именем ученого
клерикальный проект < Я.А.Коменский
социально-правовой проект < К.Гельвеций, Дж.Локк
естественнонаучный проект < И.Гербарт, Ф.Дистервег, Р.Оуэн
проект саморегулируемой (автономной) личности < А.Маслоу, Г.Олпорт, К.Роджерс
Укажите соответствие между периодами развития науки и именами ученых
натурфилософия < Фалес, Аристотель, Евклид
схоластика < П.Абеляр, Авиценна, У.Оккам
механическое естествознание < Н.Коперник, Д.Бруно, И.Ньютон
естествознание xixв. < Ж.Кювье, Г.Гельмгольц, Д.Менделеев
естествознание xxв. < А.Фридман, Э.Шредингер, Н.Винер, В.Гейзенберг
Укажите соответствие между периодом развития науки и эволюционными идеями
античная натурфилософия (Эмпедокл, Анаксимен) < представления о самозарождении живых существ, возникновении сложных организмов путем случайного сочетания отдельных органов; внезапном превращении видов.
Ж..Кювье < каждый геологический период имел свою фауну и флору и заканчивался катастрофой, при которой гибло на земли все живое и новый органический мир возникал путем нового творческого акта.
Ч.Дарвин < основные принципы эволюционной теории: изменчивость, наследственность, естественный отбор
синтетическая теория эволюции < главный фактор эволюции - естественный отбор; эволюция протекает дивергентно, постепенно; макроэволюция, ведущая к образованию надвидовых групп, осуществляется посредством микроэволюции.
Укажите соответствие между периодом развития физики и представлением о материи
натурфилософия < материя есть конкретное вещество (стихия)
классическая механика < материя есть субстанция, состоящая из отдельных частиц - атомов или корпускул
электродинамика < материя существует в двух строго разделенных видах - вещество и поле. Основное свойство материи - непрерывность
квантовая механика < материя едина и нет пропасти между веществом и полем; каждый элемент материи обладает свойствами волны и частицы
Укажите соответствие между понятием и его определением
идиографический метод < способ представления и исследования предметов, заключающийся в выявлении в нем его индивидуальности.
номотетический метод < способ представления и исследования предмета, заключающийся в его включенности в законообразные связи и зависимости.
интенциональность < имманентная направленность на предмет или имманентная предметность сознания безотносительно к тому, является ли предмет реальным или воображаемым.
дескриптивный < описательный метод в науке.
Укажите соответствие между понятиями
характеристика определенных исторических эпох < Античная культура, культура Возрождения
характеристика конкретных обществ, народностей и наций < Культура майя, гальштатская культура
характеристика специфических сфер деятельности или жизни < Культура труда, политическая культура, художественная культура
человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности < Уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
интерпретация < совокупность смысловых значений, придаваемых каким-либо элементам теории
коррелят < вещь или понятие, имеющее смысл лишь в соотнесенности с другими понятиями и вещами
эпифеномен < сопутствующее явление
коннотат < термин, синонимичный словам «смысл», «означаемое», «концепт», «интенсионал»