Укажите соответствие между методом взаимного обучения и его характерными чертами
метод «мозгового штурма» < максимальная раскованность, высказывание любой идеи, мышление вслух, исключение критики в любой форме
метод синектика < «соединение разнородного», нахождение приемлемого решения, преобразование проблемы на основе аналогий
организационно-деятельностная игра < «коллективная мыследеятельность», формирование методологического мышления у участников
деловые игры < воспроизведение моделируемой реальности средствами учебной, замещение одной деятельности другой в знаковой, модельной форме
Укажите соответствие между направлением в философии и основными идеями
позитивизм < все подлинное (позитивное) знание - совокупный результат специальных наук; наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии.
герменевтика < учение о понимании (целостном душевно-духовном переживании) как методологической основе гуманитарных наук
структурализм < выявление структуры как относительно устойчивой совокупности отношений и частичное отвлечение от развития объектов (примат синхронии над диахронией).
конвенционализм < характер понятий, определений, аксиом, гипотез покоится на чисто целесообразном соглашении ученых.
Укажите соответствие между наукой и принадлежностью к области исследований
естественные науки < астрономия, физика, генетика
общественные науки < социология, политология, этика
технические науки < машиноведение, химическая технология
междисциплинарные исследования < бионика, экономическая география, социальная экология
Укажите соответствие между областью бытия и процессами самоорганизации
биологическая эволюция < мутации и естественный отбор по критериям приспособленности
техника < метод проб и искусственного отбора по критериям эффективности
социальное развитие < исторический процесс трактуется как последовательность бифуркаций, связанных с выбором пути развития
наука < выдвижение гипотез и отбор по критериям истинности
Укажите соответствие между областью духовной культуры и представителями искусства и философии
литература < П.Верлен, С.Малларме, А.А.Блок, А.Белый, Вяч.И.Иванов, Ф.К.Сологуб
музыка < Р.Вагнер
живопись < Э.Мунк, Г.Моро, М.К.Чюрленис, М.А.Врубель, В.Э.Борисов-Мусатов
философия < А.Шопенгауэр, Э.Гартман, Ф.Ницше
Укажите соответствие между областью науки и применяемыми частнонаучными методами
физика < радиофизические методы, рентгеновский структурный анализ, спектральный анализ.
социология < опрос, выборочный метод, контент-анализ
химия < количественный объемный анализ, метод меченых атомов.
психология < эмпатия, интроспекция, метод бессловесной коммуникации.
Укажите соответствие между областью науки и теориями или открытиями
физика < квантовая гипотеза; открытие высокотемпературной сверхпроводимости; открытие пульсаров.
биология < клеточная теория; синтетическая теория эволюции; структура генетического кода.
химия < теория строения органических веществ; теория радикалов; периодический закон химических элементов.
синергетика < теория диссипативных структур; теория сложных самоорганизующихся систем.
Укажите соответствие между основным этапами и процессами биологической эволюции
1-й этап < появление в условиях земли пробионтных систем, способных к самовоспроизведению и гетеротрофному питанию
2-й этап < возникновение первых безъядерных клеток (прокариот), фотосинтезирующих элементов у прокариот
3-й этап < возникновение эукариотов, переход от ферментативного метаболизма к кислородному дыханию
4-й этап < возникновение всех основных типов беспозвоночных животных и скелетных беспозвоночных
Укажите соответствие между основными подходами к определению сущности человека и основными идеями
биологизаторский подход < сущность человека сводится к природному началу - биологическому телу
социологизаторский подход < сущность человека коренится в социальных отношениях
теологический подход < душа человека есть отражение духовного начала (Бога, Духа)
социо-космический подход < три основных аспекта человеческой сущности: космический (духовный), социальный, биологический (материальный)