Философское учение о становлении и развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод мышления – это
(*ответ*) диалектика
метафизика
дидактика
казуистика
Философское учение, отрицающее объективность и всеобщность причинной связи природных или социальных явлений, а также причинное объяснение в науке, - это
(*ответ*) индетерминизм
детерминизм
гностицизм
агностицизм
Форма познания, теоретическая деятельность человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их оснований, - это
(*ответ*) рефлексия
опыт
интуиция
рефлекс
Функциями культуры являются:
(*ответ*) познавательная
(*ответ*) информативная
(*ответ*) коммуникативная
(*ответ*) нормативная
прогностическая
материальная
Характерные черты позитивизма:
(*ответ*) все подлинное (позитивное) знание - совокупный результат специальных наук
(*ответ*) наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии
интуитивно постигаемые сущности и идеи выражаются посредством символа
воля рассматривается в качестве высшего принципа бытия
ограничиваются или отрицаются возможности разума в процессе познания; основа миропонимания - нечто иррациональное
Характерные черты постиндустриального общества:
(*ответ*) на первый план выдвигается сфера услуг
(*ответ*) в социальной структуре ведущая роль переходит к ученым и профессиональным специалистам
(*ответ*) теоретическое знание служит источником нововведений и формирования политики
национализация земли
господство авторитарно-административной системы
Художественное освоение действительности в различных видах искусства характерно для _ познания действительности
(*ответ*) художественно-образного
обыденно-практического
научного
мифологического
Цель естественных наук состоит в объяснении, гуманитарных – в _ явлений.
(*ответ*) понимании
Чем сложнее система, тем более высокий уровень имеют в ней процессы
(*ответ*) самоорганизации
энтропии
управления
дезорганизации
Экзегетика является предшественницей
(*ответ*) герменевтики
Экспланандум - это
(*ответ*) утверждение, которое предстоит объяснить
множество начальных условий и общих законов или гипотез
непосредственное усмотрение чего-либо в качестве истинного, целесообразного, нравственно доброго или прекрасного
совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности
Элементы взаимосвязи естественнонаучной и гуманитарной культур:
(*ответ*) общая культурная основа
(*ответ*) оба типа культур представляют собой высшую форму человеческих знаний
(*ответ*) оба типа культур взаимно координируют в общей системе духовной деятельности
специфика различных сфер действительности
эти типы культур абсолютно обособлены в системе духовной деятельности