Антропологический принцип в науке выражает единство
(*ответ*) субъекта и объекта предметно-познавательной деятельности
пространства и времени
необходимости и случайности
сознания и бессознательного
В выяснении роли и функции какого-либо элемента или подсистемы элементов в целостной системе состоит _ объяснение
(*ответ*) функциональное
нормативное
каузальное
телеологическое
В социальном контексте точки бифуркаций называются:
(*ответ*) социальными революциями (марксизм)
(*ответ*) надломами (А.Тойнби)
(*ответ*) пассионарными толчками (Л.Н.Гумилев)
естественным отбором (Ч.Дарвин)
парадигмой (Т.Кун)
В социальных науках объектом и субъектом познания является
(*ответ*) общество
живая природа
неживая природа
Вселенная
В феноменологии понятие «феномен» означает
(*ответ*) «являющийся сознанию»
«поток сознания»
«врожденные идеи»
«навязчивая идея»
В широком смысле рефлексия - это
(*ответ*) размышление
(*ответ*) самонаблюдение
(*ответ*) самопознание
наблюдение
познание
Гадамер в структуре процесса понимания выделяет три момента:
(*ответ*) понимание как таковое
(*ответ*) истолкование
(*ответ*) применение
сочувствие
отчуждение
Герменевтический круг выражает циклический характер
(*ответ*) понимания
Гносеологическая функция философии реализуется в
(*ответ*) познавательной деятельности
синтезировании знания, добытого частными науками
исследовании сущности и природы ценностей
интерпретации исторического процесса и исторического познания
Гуманистическая функция культуры заключается в
(*ответ*) формулировании и отстаивании принципов, основанных на равенстве и справедливости человеческого бытия
приспособлении культуры к переменам в данном обществе и мировом сообществе в целом, сохранении своей культурной идентичности
накоплении и трансляции социального опыта от одного поколения к другому, от одного народа к другому
в определении характера ценностей, создаваемых в обществе
Детерминизм- это
(*ответ*) философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира
философское учение, отрицающее объективность и всеобщность причинной связи природных или социальных явлений
философское учение о становлении и развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод мышления
синоним развития