Концепция двух культур выразила сциентистские и антисциентистские настроения, характерные для западной культуры 20 века:
(*ответ*) да
 нет
Культура является проявлением креативного, т.е. творческого начала в человеческой личности, социально значимого по своей сущности:
(*ответ*) да
 нет
Л.Н. Толстой считал, что науки, которые имеют цель сделать жизнь человеческую более доброй и счастливой - естественные науки:
(*ответ*) нет
 да
Л.Н. Толстой считал, что совершенные ему гуманитарные исследования не являются подлинно научными:
(*ответ*) да
 нет
Новый виток диалога между представителями двух культур начинается на базе традиционных представлений о науке:
(*ответ*) нет
 да
Паскаль: в познании человека есть вещи столь деликатные и столь многочисленные, что необходимо все доказывать по порядку, как в математике:
(*ответ*) нет
 да
Пропаганда позитивистских моделей научного познания в качестве единственнонаучных способствовала проникновению науки в гуманитарное знание:
(*ответ*) нет
 да
Разделение истины и блага к середине 19 века способствовало формированию идеи двух культур:
(*ответ*) да
 нет
Среди глубоких умов, как в естествознании, так и в социально-гуманитарном знании, обнаруживается стремление к взаимопониманию:
(*ответ*) да
 нет
Ч. Сноу показал, что гуманитарная интеллигенция приняла промышленную революцию:
(*ответ*) нет
 да
Анализ неклассического физического знания выявил форму собственно физической предпосылочности знания, выражаемую понятием "условия познания":
(*ответ*) да
 нет
В настоящее время в философии науки под ценностями по-прежнему понимают только мир должного, нравственные и эстетические идеалы:
(*ответ*) нет
 да
Вебер, как и Риккерт, полагал, что существует самостоятельное царство ценностей:
(*ответ*) нет
 да
И. Кант показал, что ученый как носитель теоретического разума должен обладать высоким нравственным сознанием:
(*ответ*) да
 нет
Идея плюрализма истин является господствующей на всем протяжении истории европейской культуры:
(*ответ*) нет
 да
Истины естествознания безразличны к человеческим страстям и не затрагивают интересы человека:
(*ответ*) да
 нет
Метод отнесения к ценности противопоставляется Риккертом генерализирующему методу естествознания:
(*ответ*) да
 нет
Наличие ценностной составляющей в социально-гуманитарном знании делает невозможным получение научного знания в области социально-гуманитарных дисциплин:
(*ответ*) нет
 да
спросил 26 Авг, 16 от orik в категории гуманитарные


решение вопроса

+4
правильные ответы отмечены по тесту
тест  прошел проверку
ответил 26 Авг, 16 от orik

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.