Концепции витализма и идеи антиредукционизма совпадают по своему содержанию:
(*ответ*) нет
да
Л. Пастеру удалось экспериментально опровергнуть витализм:
(*ответ*) да
нет
Механицистская трактовка жизни признает существование качественного отличия живого от неживого:
(*ответ*) нет
да
Наблюдаемое разнообразие форм живых организмов могло на первых этапах исследования затруднять нахождение единой основы живого:
(*ответ*) да
нет
Понятие онтологической редукции означает следование биологического исследования познавательным нормам физики:
(*ответ*) нет
да
Современные антиредукционисты считают, что специфические свойства живых организмов вытекают из их системной организованности, не сводимой к понятиям физики:
(*ответ*) да
нет
Среди ученых XIX века были сторонники биогенеза:
(*ответ*) да
нет
Ученые в ХХ веке ответили на вопрос, что такое жизнь:
(*ответ*) нет
да
Ученые связывают понятие теоретической биологии с построением номотетического объяснения:
(*ответ*) да
нет
Физику можно отнести к номотетическим наукам:
(*ответ*) да
нет
Аристотелевский идеал причинного объяснения сохраняется в новоевропейской науке:
(*ответ*) нет
да
Биологам удалось в середине ХХ века найти действительно конструктивную силу эволюции:
(*ответ*) да
нет
В биологии представлена функциональная телеология:
(*ответ*) да
нет
В действии отбора действительно отсутствует какая-либо цель вообще:
(*ответ*) нет
да
В современной биологии существуют области исследований, в которых применим телеологический подход:
(*ответ*) да
нет
Возникновение кибернетики способствовало признанию понятия цели в качестве научного понятия:
(*ответ*) да
нет
Все биологи во времена Дарвина принимали телеологическое описание как научное:
(*ответ*) нет
да
Первой научной теорией эволюции была концепция, предложенная К. Линнеем:
(*ответ*) нет
да
По Дарвину, определяется изменчивость организма в процессе эволюции его внутренними потребностями:
(*ответ*) нет
да
Понятие переносчика материальных взаимодействий между частями живого организма и между организмом и средой действительно отсутствует в учении Ламарка:
(*ответ*) нет
да