Строгое доказательство основывается только на
(*ответ*) явно сформулированных аксиомах и правилах логического вывода
объективации полученных знаний
ссылках на наглядность чертежа
ссылках на интуицию научной рациональности
Суть метода теоретико-множественного сведения состоит в
(*ответ*) определении всех терминов любой из математических теорий в терминах теории множеств
интуитивных констатациях
эмпирических способах обоснования математики
арифметизации геометрии
Теорема Геделя называется теоремой
(*ответ*) о неполноте
исчисления
достаточного основания
дедукции
Термин «интерпретация» означает: 1. аспект понимания, направленного на смысловое содержание текстов; 2. совокупность знаний, придаваемых каким-либо элементам определенной теории; 3. практику извлечения смысла; 4. внутреннюю направленность на предмет; 5. установление структурных уровней системы
(*ответ*) 1, 2, 3
1, 5
3, 4
1, 4, 5
Термин «материализм» ввел в философию
(*ответ*) Бойль
Ленин
Лейбниц
Сократ
То, что физика имеет математическую форму, означает, что
(*ответ*) благодаря ей и одновременно для нее недвусмысленным образом условлено заранее принимать нечто за уже известное
познание есть припоминание
познание во многом иррационально
это связано с соображениями удобства
Установите правильную последовательность имен выдающихся математиков, внесших свой вклад в развитие неэвклидовых геометрий 1. Клейн 2. Лобачевский 3. Риман 4. Больян 5. Гаусс
(*ответ*) (5) → (2) → (4) → (3) → (1)
(3)→ (1) → (5) → (4) → (2)
(1)→ (3) → (2) → (5) → (4)
(2) → (5) → (1) → (4) → (3)
Установите правильную последовательность периодов творческой активности мыслителей, живших в эпоху, когда математика оказывала существенное влияние на формирование философских идей: 1. Спиноза; 2. Лейбниц; 3. Декарт; 4. Ньютон
(*ответ*) (3) → (1) → (4) → (2)
(1)→ (4) → (2) → (3)
(4) → (2) → (3) → (1)
(2) → (3) → (1) → (4)
Установите правильную последовательность событий в истории развития математики: 1. период математики переменных величин; 2. период кибернетической математики; 3. период зарождения математики; 4. период математики постоянных величин; 5. период математики переменных отношений
(*ответ*) (3) → (4) → (1) → (5) → (1)
(2) → (5) → (1) → (4) → (3)
(4) → (1) → (3) → (5) → (2)
(2) → (3) → (4) → (1) → (5)
Установите, с чем связана возможность применения методов математического моделирования в социологии: 1. с тождественностью методов естественнонаучных и социальных дисциплин; 2. с возможностью заменить непосредственный анализ реальных явлений анализом свойств и характеристик математических объектов; 3. с появлением электронно-вычислительной техники, широким распространением социологических исследований; 4. с возможностью выражения слабо меняющихся характеристик изучаемого объекта; 5. с введением в социологические исследования умозрительных методов
(*ответ*) 2, 3, 4
4, 5
1, 5
1, 2, 3