Понятие «эвристика» включает
(*ответ*) момент открытия нового
(*ответ*) методы, используемые в процессе открытия нового
(*ответ*) наука, изучающая творческую деятельность
(*ответ*) метод обучения (т.н. сократические беседы)
искусство вести беседу
Понятие веры можно определить как
(*ответ*) глубокое искреннее, эмоционально насыщенное убеждение в справедливости какого-то положения или концепции
(*ответ*) принятие какого-либо знания без непосредственно эмпирических и рациональных обоснований
(*ответ*) доверие кому-либо, принятие каких-либо положений, утверждений без обоснования, убежденность в чем-либо
цепь умозаключений (рассуждение), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования
мнение, расходящееся с общепринятым
Постижение истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства – это
(*ответ*) интуиция
воображение
представление
восприятие
Предметом социально-гуманитарного знания являются
(*ответ*) общество
(*ответ*) человек
(*ответ*) культура
природа
математическая система
Предпочтение логического способа перед психологическим – это
(*ответ*) логицизм
психологизм
агностицизм
логистика
Представители Венского кружка ставили своей задачей
(*ответ*) избавить науку от метафизики
создать единую теорию взаимодействия
доказать теорию Большого взрыва
классифицировать науки
Предшественницей герменевтики является
(*ответ*) экзегетика
схоластика
патристика
неоплатонизм
Принцип фальсифицируемости, служащий критерием демаркации - отделения научного знания от ненаучного, предложил
(*ответ*) К. Поппер
Л. Витгенштейн
В. Виндельбанд
Дж. Милль
Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование собственных предпосылок, – это
(*ответ*) рефлексия
рефлекс
инстинкт
импульс
Процесс отрицания и самоотрицания в общественном развитии, внутренне необходимая сторона материальной и духовной человеческой деятельности – это
(*ответ*) критика
демонстрация
нигилизм
пессимизм
Процесс проникновения субъективных элементов (моральных, этических и др.) в совокупность объективного знания о природе, технических и социокультурных системах – это
(*ответ*) аксиологизация науки
формализация науки
дифференциация
интеграция