Укажите соответствие понятий и определений
идентичность < субъективное чувство и наблюдаемое качество личной самотождественности и непрерывности (постоянства), соединенное с определенной верой в тождественность и непрерывность некоторой картины мира, разделяемой с другими людьми
групповая идентичность < включенность личности в различные общности (историческую, географическую, классовые, национальные и др.), подкрепленная субъективным ощущением внутреннего единства и неразрывности со своим социальным окружением
психосоциальная идентичность < ощущение человеком значимости своего бытия для общества
Укажите соответствие понятий и определений
общество сверстников < институт социализации, представляющий собой широкую сеть контактов детей и подростков между собой, объединенных совместной деятельностью
локус ориентации < свойство группы как целостной единицы выступать субъектом влияния на развитие личности ребенка
социальная ситуация развития < специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими
когорта < совокупность сверстников, родившихся приблизительно в одно время и образующих возрастной слой населения
Укажите соответствие понятий и определений
возрастная стратификация < система организации взаимодействия возрастных слоев (страт)
возрастной статус < положение в обществе, которое человек занимает в зависимости от своего возраста, то есть количества лет, прожитых со дня рождения
возрастные роли < совокупность ожиданий, связанная с возрастным статусом
Укажите соответствие понятий и определений
детская субкультура < в широком значении - все, что создано человеческим обществом для детей и детьми; в более узком - смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития
игра < особая непродуктивная форма активности, благодаря которой осуществляется управление собственным поведением ребенка, его ориентация в смыслах человеческой деятельности и отношений
содержание детской субкультуры < мир, который детское сообщество создавало «для себя» на протяжении всего социогенеза
детский коллектив < особая организованная форма детского сообщества, порожденная регламентированной взрослыми совместной деятельностью детей
Урбанизация и всеобщее школьное образование подрывают детскую автономию, вытеснив ее на периферию «официальной» жизни ребенка; тем не менее, детские сообщества повсеместно продолжают существовать как формы
(*ответ*) социализации
взросления
стихийных действий
воспитания
Фольклорная традиция, вобравшая в себя социальный и интеллектуальный опыт многих детских поколений, предоставляет ребенку-дошкольнику или младшему школьнику _ способы решения жизненных проблем в детском сообществе, а в подростковом возрасте - приобретение психологической независимости от взрослых и отстаивание своей позиции.
(*ответ*) готовые
Формирующийся на основе _ массового сознания психологический пол личности на разных этапах онтогенеза испытывает влияние историко-культурных напластований в таких формах, как обычаи, стереотипы поведения, фольклор
(*ответ*) полоролевых стереотипов
половой дифференциации
половозрастной стратификации
половозрастной координации
половозрастной индивидуализации
Формы и характер процесса смены поколений бывают разными; К. Маннгейм получает три самостоятельных понятия. Соотнесите понятия и их содержание
(*ответ*) поколенное положение < поколенный статус, место, занимаемое людьми определенного возраста в данном обществе, их, так сказать, потенциальные возможности
(*ответ*) поколенная взаимосвязь < актуальное поколение, ассоциация, основанная на сходстве жизненных проблем и интересов, вытекающих из одинаковости положения
(*ответ*) поколенное единство < предполагает осознание своей поколенной общности и выработку соответствующего самосознания, общих идеалов и деятельности