Так как ребенок, развиваясь, становится социальным субъектом, т.е. процесс его развития немыслим вне его социального развития, то в значительной мере совпадает объем понятий:
(*ответ*) «развитие личности»
(*ответ*) «социализация»
«воспитание»
«адаптация»
Творческая, пристрастная переработка совокупного опыта предшествующих поколений в игре является условием автономизации мира детства и возникновения широкого круга феноменов детской субкультуры, таких, как различные _ детского фольклора
(*ответ*) жанры
формы
виды
типы
Термин _ означает процесс усвоения личностью антиобщественных, антисоциальных норм, ценностей, негативных ролей, установок, стереотипов поведения, которые объективно приводят к деформации общественных связей, к дестабилизации общества
(*ответ*) «асоциализация»
«десоциализация»
«ресоциализация»
«отставание в социализации»
«социальная дезадаптация»
Термины «социализация» и «воспитание» молчаливо подразумевают _ взаимоотношений: воспитатель мыслится субъектом или по крайней мере, агентом, а воспитуемый - объектом и реципиентом соответствующих воздействий
(*ответ*) асимметричность
партнерство
равенство
гармоничность
Типичность социализации зависит от:
(*ответ*) классовых различий
(*ответ*) расовых различий
(*ответ*) этнических различий
(*ответ*) культурных различий
географических различий
временных различий
Традиционные институты и методы воспитания были высокоэффективны в передаче унаследованных от прошлого _ потому, что были тесно связаны с относительно неизменным способом ведения хозяйства, экологическими условиями и социальной структурой
(*ответ*) ценностей и норм
традиций и норм
обычаев и норм
ценностей и стереотипов
У новорожденного есть все биологические предпосылки, чтобы стать дееспособным участником социальных связей и взаимодействий, но генетически не кодируются и не передаются:
(*ответ*) социальный опыт
(*ответ*) ценности
(*ответ*) чувство совести
(*ответ*) чувство чести
чувство неуверенности
чувство страха
У японцев, малайцев, кубинцев и ряда других народов маленьким детям, особенно мальчикам, предоставляют _ свободы, не наказывая и не ограничивая их; строгая дисциплина появляется по мере взросления ребенка
(*ответ*) максимум
большую степень
значительную степень
некоторую степень