Социологические теории, рассматривавшие социализацию, главным образом, как процесс социальной адаптации, приспособления личности к среде путем усвоения заданных обществом норм и правил, были, по существу, теориями
(*ответ*) конформности
индивидуализации
активности воспитуемого
объект-субъектных отношений
Социология детства тесно связана с проблемой «отцов и детей», преемственности и конфликта поколений; в известном смысле эта проблема является
(*ответ*) вечной
перспективной
преходящей
устаревающей
Социология стремится начертить основные линии, по которым можно вести анализ социализации - процесса формирования социальных _, благодаря которым человек становится дееспособным участником социальных связей, институтов и общностей
(*ответ*) качеств
(*ответ*) свойств
(*ответ*) ценностей
(*ответ*) знаний
(*ответ*) умений
потребностей
интересов
Средства и методы социализации охватывают широкий круг отношений и деятельности, начиная с физического ухода за новорожденным и кончая способами включения подростков в общественную жизнь; кросс-культурные вариации в этой области
(*ответ*) огромны
большие
удовлетворительные
сравнительно невелики
Становление личности в детские, юношеские, молодые годы - это сложный процесс, в котором взаимодействуют факторы:
(*ответ*) биологические
(*ответ*) возрастные
(*ответ*) социальные
индивидуальные
духовные
моральные
Статусы идентичности - это как бы и этапы развития личности и, вместе с тем - типологические понятия. Подросток с неопределенной идентичностью может вступить в стадию _ и затем достичь зрелой идентичности, но может также навсегда остаться на уровне размытой идентичности или пойти по пути досрочной идентификации.
(*ответ*) моратория
Стихийная половая _ - основа создания однополых детских сообществ, являющаяся транскультурным явлением практически во всех культурах
(*ответ*) сегрегация
дифференциация
стереотипизация
идентификация
статусность
Существование высшего, святого, горнего всегда предполагает и наличие - пусть в скрытой форме - низшего, бесовского, дольнего, так что наряду с религиозными представлениями детей можно говорить и о _ мире детской культуры
(*ответ*) смеховом
суеверном
мистическом
фантастическом
Сущность _ подхода к проблеме половой дифференциации состоит в том, чтобы определить место и роль совместной деятельности в становлении психологического пола личности - как в контексте онтогенетического развития индивида, так и в историко-культурном аспекте
(*ответ*) деятельностного
социокультурного
культурно-исторического
ценностного
социологического
социально-психологического