Социализация - это двусторонний процесс, включающий в себя:
(*ответ*) усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей
(*ответ*) активное воспроизводство индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду
усвоение индивидом социальной практики путем вхождения в социальную среду, систему социальных отношений
активное воспроизводство индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную практику
Социализация как единичный процесс возникает благодаря особенностям, свойственным данной личности:
(*ответ*) способностям
(*ответ*) внешним данным
(*ответ*) степени конформности
(*ответ*) коммуникабельности
(*ответ*) индивидуальному уровню идентичности
внутригрупповому уровню идентичности
степени индивидуализма
Социализация не пассивный процесс, а активный, где важную роль играют _, обусловливающие избирательность личности как объекта социализации
(*ответ*) установки
устои
стереотипы
традиции
нравы
социальные нормы
Социализация по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека; выделяются три сферы, в которых прежде всего осуществляется это становление личности:
(*ответ*) деятельность
(*ответ*) общение
(*ответ*) самосознание
жизненная позиция
активность в референтной группе
Социальная организация усилий по формированию личности предполагает понимание того, что:
(*ответ*) личностью не рождаются, ею становятся, что делает воспитательные усилия небесполезными
(*ответ*) духовный мир личности во многом зависит от того, кто и как на нее оказывает воздействие
(*ответ*) личность желательно сформировать с качествами, полезными для общества, социальной группы, семьи
(*ответ*) личность формируется в результате как целенаправленных, так и непреднамеренных влияний среды
(*ответ*) формирование личности представляет процесс взаимодействия внешних и внутриличностных факторов, т.е. ее стремлений, склонностей и способностей
духовный мир личности всецело зависит от того, кто и как на нее оказывает воздействие
личность желательно сформировать с универсальными качествами, полезными для общества
Социальная ситуация развития ребенка в современных условиях такова, что жесткая полоролевая поляризация социальных функций мужчины и женщины разрушается, происходит ломка традиционных культурных стереотипов мужского и женского _. Сферы деятельности и общественное производство все меньше подчиняются делению на сугубо мужские и женские.
(*ответ*) поведения
Социальная ситуация развития характеризуется, с одной стороны, объективным положением ребенка в системе отношений, а с другой - субъективным отражением этих отношений в его
(*ответ*) переживаниях
чувствах
оценках
самооценках
поступках
Социальный статус подростка _ отличается от детского; психологически этот возраст крайне противоречив, для него характерны максимальные диспропорции в уровне и темпах развития
(*ответ*) мало чем
значительно
заметно
существенно
Социологи, психологи и педагоги выделяют следующие институты социализации человека:
(*ответ*) семья
(*ответ*) школа
(*ответ*) общество сверстников
(*ответ*) средства массовой информации
(*ответ*) труд
(*ответ*) неформальные организации
спорт
Интернет