Согласно Т. Парсонсу, детство как одна из социальных систем обладает набором из четырех функций:
(*ответ*) адаптация - любая социальная система приспосабливается или адаптируется как к внутренней ситуации, так и к изменениям внешней среды
(*ответ*) целедостижение - система определяет и достигает поставленные цели
(*ответ*) интеграция - система связывает и увязывает все свои компоненты, а также три другие свои функции
(*ответ*) удержание образца - любая социальная система создает, сохраняет, совершенствует, обновляет мотивацию индивидов, образцы их поведения, культурные принципы
целеполагание - система определяет и достигает поставленные цели
универсальность - система связывает и увязывает все свои компоненты, а также три другие свои функции
неизбежность - любая социальная система создает, сохраняет, совершенствует, обновляет мотивацию индивидов, образцы их поведения, культурные принципы
Согласно Т. Парсонсу, условия существования любой социальной системы, вне зависимости от ее масштабов и важности, следующие:
(*ответ*) все социальные системы должны быть так организованы, чтобы быть совместимыми с другими системами; чтобы выжить, система должна обладать поддержкой других систем
(*ответ*) система должна удовлетворять большую часть потребностей тех, кто поддерживает систему своим участием в ней
(*ответ*) система должна мобилизовывать максимум участия со стороны своих членов, должна обладать хотя бы минимальным контролем за отклоняющимся поведением своих участников
(*ответ*) если конфликтная ситуация становится разрушительной для системы, система должна осуществить жесткий контроль над ней
(*ответ*) система должна обладать общим единым языком и принципами общения (коммуникации) среди своих участников
все социальные системы должны быть так организованы, чтобы быть сопряженными с другими системами; чтобы выжить, система должна обладать поддержкой других систем
система должна обладать оптимальным контролем и принципами общения (коммуникации) среди своих участников
Согласно теории _, разработанной Л.Н. Гумилевым, существует своеобразный «жизненный цикл» любого этноса, охватывающий временной отрезок в 1200 -1500 лет
(*ответ*) этногенеза
социогенеза
антропогенеза
антропосоциогенеза
Согласно Э. Эриксону, у юноши в кризисный период может сформироваться неадекватная идентичность, развитие которой может идти по четырем основным линиям:
(*ответ*) уход от психологической интимности, избегание тесных межличностных отношений
(*ответ*) размывание чувства времени, неспособность строить жизненные планы, страх взросления и перемен
(*ответ*) размывание творческих способностей, неумение мобилизовать внутренние ресурсы и сосредоточиться на главной деятельности
(*ответ*) формирование «негативной идентичности», отказ от самоопределения и выбор отрицательных образов для подражания
уход от социальной интимности, избегание тесных межличностных отношений
формирование «псевдоидентичности», выбор отрицательных образов для подражания
Содержание детской субкультуры составляют:
(*ответ*) традиционные народные игры
(*ответ*) детский фольклор и юмор (считалки, дразнилки, анекдоты, розыгрыши, сказки)
(*ответ*) детская магия и мифотворчество («колдовство» против везучего, призывание сил природы для исполнения желания, фантастические истории-небылицы)
(*ответ*) детское философствование (вопросы типа «почему», рассуждения о жизни и смерти и пр.)
(*ответ*) эстетические представления детей (составление веночков и букетов, рисунки и лепка)
(*ответ*) детские религиозные представления (детские молитвы, обряды)
детская половозрастная стратификация
детская эмоциональная стратификация
Сопоставив данные по разным биологическим видам, _ нашел, что эти формы человеческого поведения имеют определенные филогенетические (уходящие корнями в процесс исторического развития организмов, эволюции органического мира) предпосылки
(*ответ*) М. Коннер
Л. Стоун
Г. Барри
И. Чайд
М. Бэкон