Сегодня позиция взрослых отличается чувством отрешенности и беспомощности, это не могло не сказаться на характеристике детства в целом; произошла интенсивная примитивизация сознания детей, отмечается рост:
(*ответ*) цинизма
(*ответ*) грубости
(*ответ*) жестокости
(*ответ*) агрессивности
конформизм
феминизации юношей и маскулинизации девушек
Сегодня у детей за внешними проявлениями жестокости кроются внутренние глубинные переживания:
(*ответ*) тревожности
(*ответ*) страха
(*ответ*) неуверенности
(*ответ*) одиночества
озлобленности
агрессивности
Систематизированные Р. Бенедикт интересные факты стали достоянием возрастной психологии и объективно оказали большое влияние на разработку проблематики психологии подростка:
(*ответ*) была поставлена проблема зависимости конкретных форм развития от особенностей технологии обучения и воспитания
(*ответ*) выдвинута гипотеза, согласно которой причина подросткового кризиса заключается в различии норм поведения для взрослых и детей
была поставлена проблема зависимости конкретных форм развития от особенностей методики обучения и воспитания
выдвинута гипотеза, согласно которой причина подросткового кризиса заключается в антагонизме норм поведения для взрослых и детей
Смеховой мир детства встроен в детскую субкультуру наряду с миром страшного, опасного, а также с миром божественного, мистического - в _ регуляции жизни детского сообщества
(*ответ*) социокультурной
культурно-нравственной
культурно-художественной
художественно-психологической
художественно-эстетической
Современные социологи и педагоги сетуют, что разные воспитательные воздействия подрывают и нейтрализуют друг друга; но уже _ писал об этом в 1748г.; в древности воспитание было гармоничнее и эффективнее, потому что последующая жизнь не отрицала его
(*ответ*) Ш. Монтескье
А. Вольтер
Ж.-Ж. Руссо
Ж.-П. Марат
Согласно К. Мангейму, смена поколений - универсальный процесс, основанный на биологическом ритме человеческой жизни, вследствие которого:
(*ответ*) в культурном процессе появляются новые участники
(*ответ*) старые участники культурного процесса постепенно исчезают
(*ответ*) члены любого данного поколения могут участвовать только в хронологически ограниченном отрезке исторического процесса
(*ответ*) необходимо постоянно передавать накопленное культурное наследство
(*ответ*) переход от поколения к поколению есть последовательный процесс
необходимо периодически передавать накопленное культурное наследство
переход от поколения к поколению есть скачкообразный процесс
Согласно Л.Н. Гумилеву, в период бурного развития этноса в обществе начинают доминировать ценности, акцентирующие значение личного успеха, риска и преуспевания в различных сферах общественной жизни, что, в конечном счете, стимулирует прогресс этноса. При этом наиболее успешно социализированными оказываются личности с ярко выраженной
(*ответ*) индивидуальностью
Согласно сложившейся традиции, социализация имеет следующую структуру:
(*ответ*) содержание
(*ответ*) широту
(*ответ*) механизм
(*ответ*) социальные институты
(*ответ*) факторы
(*ответ*) стадии
типы
этапы